Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Воскресенье, 05.05.2024, 19:47
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Наше время

    Т-50 встает на крыло
    T-50-007Т-50 встает на крыло
    20 февраля 2010 г. 13:03 Илья Исаев
    www.vesti.ru

    ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - совершил свой второй полет, который продлился около часа. Все системы работали исправно. Истребитель пятого поколения - не просто новый самолет. Это новые агрегаты и приборы, композитные материалы, радиолокационные системы и двигатели, сконструированные и созданные на российских предприятиях.
    Короткий разбег - всего 200 метров - и взлет. Сейчас на это способны только палубные самолеты. Однако в российский истребитель пятого поколения заложен такой потенциал, что взлет с коротких полос и для него станет возможным. Двигатель пятого поколения это позволяет.

    "У него, естественно, другая тяга (основная характеристика), естественно другие регулировки, там внутри применен ряд конструктивных решений принципиально других, которые приводят к этим характеристикам – повышенной тяге, пониженному расходу. Но самое главное, что на нем есть, – это другая система регулирования", - пояснил Илья Федоров управляющий директор НПО "Сатурн", заместитель генерального директора УК "ОДК ".
    Новый двигатель для Т-50 производства НПО "Сатурн" - развитие силового агрегата с индексом 117 – вот его испытывают в Рыбинске. Уже в первом полете Т-50 показал свою мощность – взлет почти вертикальный. "Этот двигатель дает возможность работать в сверхзвуковом режиме. Здесь установлено управление вектором тяги, что позволяет осуществлять повышенную маневренность", - отметил Сергей Чемезов, генеральный директор ГК "Ростехнологии".

    Двигатель – сердце самолета, радар – его глаза и уши, пилотажно-навигационный комплекс – вестибулярный аппарат истребителя. Все, из чего складывается само понятие "пятое поколение", разрабатывалось одновременно с проектированием самолета.

    "Предприятия, входящие в состав корпорации, производят продукцию и комплектующие для самолета пятого поколения - примерно 70 процентов", - подчеркнул Сергей Чемезов.

    Разработчики гордятся: такого давно не было – первые летные образцы имеют почти штатное бортовое оборудование. На устранение этого "почти" есть еще пять лет – столько отведено на испытания.

    "Интенсивность испытаний, на которые мы вышли и выходим, наверное, не знала прецедентов и в Советском Союзе. Потому что количество изделий велико и сроки достаточно сжатые. Потому что мы уже должны, как это заявлялось главкомом ВВС, в 14-15-м году этот самолет поставить как систему оружия", - подчеркнул Борис Обносов генеральный директор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

    Не демонстрационный самолет для авиашоу, а грозное оружие. При этом оружие универсальное. Воздух-воздух, воздух-земля, малая, средняя, большая дальность. В "Корпорации тактическое ракетное вооружение" уже испытывают в деле ракеты для Т-50. Самая маленькая, но и самая грозная - ракета Р-73 для ближнего боя. Еще совершенствуется. Она, как и остальное оружие Т-50, цифровая.

    "К преимуществам этих изделий должно относиться, это главное требование, как к ПАК ФА, так и F-22 – это внутрифюзеляжное размещение ракет с тем, чтобы снизить их заметность", - пояснил Борис Обносов.

    Американский F-22 Raptor до появления Т-50 считался непобедимым. Его идеология – быть малозаметным для наземных локаторов. Идеология "суховского" истребителя - засечь Raptor раньше и эффективнее сражаться в ближнем бою. В противостоянии двух невидимок победит тот, у кого лучше радиолокационная система.

    "Эффективно противодействовать таким самолетам мы сможем, даже выигрывать некоторые дуэльные ситуации", - уверен Владимир Загородний, главный конструктор, начальник отделения НИИП им. В. В. Тихомирова.

    Владимир Загородний с трепетом показывает детище своего коллектива - радиолокатор для нового истребителя. Уникальная, а значит секретная разработка.


    В антенне больше полутора тысяч маленьких приемопередающих элементов, такую технологию называют АФАР – активная фазированная антенная решетка. Пять антенн по всему фюзеляжу обнаружат самолет или ракету противника в любой плоскости. "То, что заложено сегодня, я не видел этого ни в Raptor, ни в F-35", - говорит Владимир Загородний.

    Вся бортовая электроника Т-50 – это интеллектуальный комплекс, он сам подскажет летчику, какие действия предпринять. Летающий компьютер - так многие называют истребители пятого поколения. Часть традиционных обязанностей пилота самолет берет на себя.

    "Что позволяет это оборудование? Это, прежде всего, высокоточный полет, выход в точки пуска ракет, высокоточного оружия, точное бомбометание, позиционирование летательного аппарата в воздушном пространстве", - отметил Андрей Тюлин, генеральный директор ОАО "Концерн "Авиаприборостроение".

    Технология невидимки "стелс" означает: самолет должен излучать как можно меньше тепла и нести на себе минимум металла. Поэтому закрывают сопла и лопатки двигателей, используют композитные материалы.

    "На примере зарубежных прототипов – и самолет F-22 "Раптор", и вновь создаваемый F-35, композиты нашли там очень широкое применение, это больше 40%. И мы уверены, что и в нашем перспективном истребителе применение данных материалов составит не меньшую цифру", - говорит Николай Выморнов, главный технолог НПК "Композит".

    На научно-производственном предприятии "Технология" разработали новый углепластиковый материал, специально для истребителя пятого поколения. Металлические детали нового истребителя - и те сделаны по новым технологиям. Самолету предстоит летать на предельных и даже запредельных режимах, до этого не испытанных. А значит, и к прочности деталей особые требования. С такими материалами в России все в порядке. Наша страна - крупнейший поставщик титана.

     "Титановые сплавы, которые активно используются в этом самолете, в первую очередь в корпусе самолета, в определенных частях двигателя, изготавливаются на предприятии ВСМПО-АВИСМА. Это самый крупный производитель титана и титановых изделий сплавов в мире", - напомнил Сергей Чемезов.

     
    Первый летный образец – это только стенд для отработки систем, испытаний планера. Когда на крыльях Т-50 появятся красные звезды и истребитель поступит в войска, это может оказаться совсем другой самолет - внешне. Но многолетняя работа конструкторов и инженеров, которые разработали комплектующие, вряд ли окажется напрасной. Те характеристики, которые заложены в самолет, говорят если не о превосходстве в воздухе, то уж точно о паритете.

    Видеосюжет.

    Категория: Наше время | Добавил: Mig-29 (20.02.2010)
    Просмотров: 1630 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024