Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 06.05.2024, 20:19
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Период WWI и ранее.

    Русские авиаторы в Первой Мировой и Гражданской. Черепа на небесах.

    Русские авиаторы в Первой Мировой и Гражданской: черепа на небесах


    В конце 1916 года череп с костями стал отличительным знаком 19-го корпусного авиаотряда Юго-западного фронта, на базе которого весной 1917-го была сформирована первая в России боевая (истребительная) авиагруппа. На самолетах рядовых пилотов авиагруппы рули поворота красили в черный цвет, а на его фоне белой краской изображали "адамову голову". Самолеты командира группы ротмистра Козакова, старая "девятка" и новый тип 17, отличались обратным порядком цветов эмблемы - черный череп на белом фоне. На снимке, эти машины видны слева, в дальнем конце строя.
    19

    Один из наиболее выдающихся асов авиагруппы прапорщик Иван Смирнов свои первые победы одержал на французском истребителе "Моран-Солнье". На фотографии он справа, а слева - пленный немецкий летчик Альфред Хефт, которого Смирнов подбил и принудил к посадке на нашей территории. Для церемонии торжественного фотографирования, немцу одолжили русскую фуражку. Пилоток (складных шапочек, котрые было удобно спрятать в кабине под сиденье) им не полагалось. Всего за годы войны Смирнов одержал 10 подтвержденных воздушных побед.  
    19-2

    Осенью 1917 года 19-й корпусной отряд возглавил поручик Борис Губер, который богато разукрасил свой самолет георгиевским вымпелом, эмблемой "инь-ян" на дисках колес и собственным именем, написанным на английский манер. Также обращает на себя внимание белая окантовка руля поворота.
    n17bob

    Подпоручик Краузе из 8-го истребительного отряда, тоже украсил свой самолет эмблемой своего отряда.
    Nieuport-17_01

    На машине прапорщика Михайлова из 22-го корпусного отряда так же присутствуют изображения "мертвая голова". Фотография сделана летом 1917 года. 22-й као тогда входил в 3-ю боевую группу. Согласно рапорта инспектора авиации Западного-фронта пилоты этого отряда пользовались в качестве отличительных знаков различными личными эмблемами, Кибасов вот выбрал "русалку", а Михайлов предпочел "Адамову голову". Что интересно, на этой машине он летал уже после октябрьской революции в составе Красного воздушного флота, но еще до того, как в качестве официальной эмблемы РККВФ осенью 1918 года стали использовать красные пятиконечные звезды. 
    01

    До введения звезд многие советские авиаотряды изобретали и наносили на свои самолеты собственные опознавательные знаки. Самым брутальным в этом отношении выглядел 1-й Костромской авиаотряд, воевавший на Северном фронте.  На крыльях его аэропланов были красные круги с вписаннами в них белыми черепами. 
    04

    Когда в начале 1919 года от летчиков Костромского отряда, переименованного в 18-й разведывательный, потребовали заменить круги на звезды, они подчинились приказу, но в центре новых опознавательных знаков еще долго продолжали рисовать привычные эмблемы.
    05

    Красвоенлет Ларичев из 34-го авиаотряда Южного фронта в 1918 году, поддавшись моде, изобразил черепа на бортах своего "Ньюпора-21", правда, художественные достоинства его рисунков сложно назвать выдающимися. Гораздо более интересны оригинальные опознавательные знаки - звезды своеобразной формы на белых кругах в широкой черной обводке. При этом  "хвостовая" звезда скопирована с раннего образца красноармейской кокарды для головных уборов, включавшей в себя скрещенные молот и плуг.  
    01-2

    Красвоенлет Карпухин из того же отряда, придумывая эмблему для своего "Ньюпора-17", проявил гораздо больше фантазии, однако этот "Ньюпор" летал недолго. После аварии, запечатленной на снимке, его списали, но сам Карпухин отделался ушибами. 
    26
    ...и вскоре нанес аналогичный рисунок на борт своей новой машины - захваченного у деникинцев истребителя Сопвич "Кэмел".  
    26-2

    Если бы кто-то решил провести конкурс на самый живописный самолет Гражданской войны, одним из претендентов на первое место наверняка стал бы "Ньюпор-24бис" красвоенлета Яна Южака из 39-го Железного (это официальное наименование) авиаотряда Восточного фронта. Его целиком покрывал четырехцветный камуфляж, состоящий из двух оттенков зеленого, светло-коричневого и черного цветов. Звезды на крыльях   были нарисованы "рельефно" на белых кругах в красной окантовке. На бортах фюзеляжа Южак или кто-то по его просьбе нарисовал дразнящегося крылатого дьявола, а на руле поворота - череп с косой. 
    Впрочем, несмотря на столь претенциозную раскраску, ни одной воздушной победы за Южаком не числится. 
    39

    Достойную конкуренцию Южаку мог составить "Ньюпор-24" командира 15-го разведотряда Южного фронта Казимира Рудзита, украшенный скелетом с косой, обвитым лентой и романтично порхающим среди стрекоз. 
    rudzit-2

    "Мертвая голова", свастика, различные звезды, были излюбленными мотивами эмблем у авиаторов эпохи Первой Мировой войны. Довольно часто встречаются фотографии, на которых фюзеляжи самолётов украшает Адамова голова - символ, который во всех армиях того времени понимался одинаково: "Умираю, но не сдаюсь". В российской армии, этот символ, приобрёл ещё и христианское звучание. - "Чаю воскресения мертвых и жизни Будущаго Века", было начертано на штандартах Баклановского казачьего полка. Красные военлёты начали импровизировать, придавая героическому символу совершенно несвойственную ему и зловещую интерпретацию. Именно у них изображения черепа дополнялись косой смерти, изображениями чертей, скелетов, летучих мышей и прочей нечисти. Иные времена - иные нравы. Готовность умереть сменилась готовностью убивать...
    Категория: Период WWI и ранее. | Добавил: Mig-29 (16.09.2014)
    Просмотров: 1535 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024