Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 06.05.2024, 15:51
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Период WWI и ранее.

    Воздушные бои на восточном фронте.
    Воздушные бои на восточном фронте.



    Ф.2008, оп. 1, дело 1217

    О службе военлета XIX корпусного авиаотряда
    поручика 20 стрелкового полка Бориса Губера.

    11.09.1917 г.

    Родился 1891 г. Марта 21, из дворян московской губернии, православный.
    Окончил 5 классов Псковского кадетского корпуса, в Виленском Военном училище окончил курс по 1-му разряду, в службу вступил в 20 стр. п. рядовым на пр. вольноопределяющегося 2 разряда куда прибыл и зачислен 12 февраля 1910 г. произведен в подпоручики 6 августа 1913 г., младшим офицером, в 4 роту 19.9.1914, в пулеметную роту 17.9.1914 г. Контужен в бою у дер. Сидоры 16.10.1914 и отправлен в тыл на лечение.
    Зачислен в списки XIX КАО 3.9.1915 г., в списки 5 Авиадивиз. 16.10.1915 г. Командирован в школу наблюдателей 10.12.1915, возвратился в отряд 2.5.1916 г. 1.06.1916 г. удостоен званием «летчика-наблюдателя». За отлтчие в делах против неприятеля произведен в поручики 9.09.1916 г. С 12.09.1915 г. по 1.10.1916 г. совершил 51 боевой вылет общей продолжительностью 102 час. 20 мин.
    Выбыл в севастопольскую школу исключен из списков XIX КАО 12.11.1916 г. Прибыл из школы и зачислен обратно 28.06.1917 г. На основании к-ра 1 БАГ от 29.06.1917 г. за №989 вступил во временное командование отрядом 31.06.1917 г. На осн. Приказа по авиадв. за №216 от 4.08.1917 г. сдал отряд 14.08.1917 г.
    Ордена за боевые отличия: Св. Анны 4 ст. с надписью за храбрость; Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом, Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом; Св. Станислава 2 ст. с мечами; Св. Анны 2 ст. с мечами; Св. Георгия 4 ст.

    Командир XIX К.А.О. Военлет шт. капитан Бродович.





    Телеграмма

    Вх. №20912 31.08.1916 г.
    КИЕВ Авiаканц Генералу Фогелю

    24 августа получил сведения о движении на Луцк со стороны позиций 6 немецких самолетов с целью отражения налета поднялся поручик Башинский с поручиком Губер на депердюсине забрав высоту к тому времени когда неприятельская эскадрилья уже уходила от Луцка в р-не южнее Рожище вступил в бой с одним из альбатросов атакуя и стреляя в него из пулемета подойдя в плотную и отрезав путь к позициям. После ожесточенного боя альбатрос круто пошел вниз и опустился перевернувшись в веох колесами у дер. Большие Березолуки где неприятельксие летчики подожгли самолет, за тем были взяты в плен подоспевшими войсками. Неприятельский самолет по которому было выпущено более 150 пуль, кроме пробоин бензобака, магнето, карбюратора насоса, весь изрешечен пулями. Неш самолет имеет несколько пробоин в поверхностях бой проходил около 18 ½ часов.

    На глазах у войск
    1275 Штакап Залесский

    "Депердюсином" Залеский по старинке обозвал Спад А-2, который пилотировал Башинский, позирующий на этом фото у своего аппарата.
    По О. Блюму
    6.09.1917 (по новому стилю) германские авиационные войска в р-не Луцка потеряли экипаж из полевого авиационного отряда №46, лейтенанты Мюллер и Берген были взяты в плен. (FFl.Abt.46, Lt. Muller, Lt. Bergen)





    Ф.2008, оп. 1, дело 1217, лист 12


    Телеграмма

    Вх. №22159 12.09.1916 г.
    КИЕВ Авiадарм.

    10 утром два немца (в) районе рожице уклонились от боя один обстрелян. Западнее Луцка нашими тремя атакован немец (в) результате спустился спиралью на 500 метров потом выровнял со снижением перетянув окопы не выше 900 метров сейчас же сел преследовался за позиции поручиком Башинским и Губер несомненно подбит. Вечером не смотря на исключительно благоприятную погоду неприятельские летчики не появлялись.

    1308 подписал: Залесский
    1280 подп. есаул Ткачев


    По О. Блюму
    23.09.1917 (по новому стилю) согласно австро-венгерской сводки экипаж самолета Ганза-Бранденбург Ц.I № 26.57 пилот зугфюрер Герман Рост и наблюдатель лейтенант резерва Рудольф Пёшель из 10-й авиароты сели на вынужденную после боя с пятью русскими ньюпорами в своем расположении за линиями окопов южнее Свинюхов. Пёшель был убит в бою, а Рост скончался от полученных ранений 3 октября в германском госпитале в Подберезях. (Hansa-Brandenburg C.I 26.57 Zgsf. Hermann Rost, Lt.i.Res. Rudolf Poshel Flik; 10, 4.Armee Volhynia)

    БАШИНСКИЙ Георгий Вячеславович

    13.03.1896 г. - 13.11.1916 г.


    Биографическая справка:
    Георгий Вячеславович Башинский родился 13 марта 1896 года.
    Обучался в Морском корпусе. Окончил Севастопольскую военную авиационную школу (1915 г.).

    03.11.1914 г. - вступил в службу «охотником» (добровольцем) рядового звания в Севастопольский крепостной авиационный отряд.
    12.05.1915 г. - окончил Севастопольскую военную авиационную школу.
    С 13.06.1915 г. - военный летчик 19-го корпусного авиационного отряда.
    13.11.1916 г. - тяжело ранен при преследовании немецкого самолета, в следствии чего скончался 23 ноября 1916 года.

    Чины и звания

    Рядовой - 03.11.1914 г.
    Ефрейтор - 20.06.1915 г.
    Младший унтер-офицер - 29.06.1915 г.
    Старший унтер-офицер - 01.08.1915 г.
    Прапорщик - Приказом по армиям Северного фронта № 34 от 24.09.1915 г. за боевые отличия (производство утверждено ВП от 24.05.1916 г.).
    Подпоручик - 29.07.1916 г.
    Поручик - 28.01.1917 г.

    Награды

    Георгиевская медаль 4-й ст. - Приказом по 5-й армии № 360 от 09.11.1915 г. «за боевые разведки в период боев под Митавой с 4-го по 12-е июня
    1915 г.»

    Ордена:
    Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - Приказом по 5-й армии № 399 от 24.11.1915 г. «за боевые разведки в период боев под Двинском с 26-го сентября по 2-е октября 1915 г.»;
    Св. Станислава 2-й ст. с мечами - Приказом по 5-й армии № 602 от 14.06.1916 г. «за отважный полет 15.03.1916 г., когда наблюдатель был ранен тремя осколками»;
    Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - Приказом по армиям Северного фронта № 867 от 09.10.1916 г.;
    Св. Анны 2-й ст. с мечами - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 277 от 28.02.1917 г.;
    Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 04.03.1917 г.;
    Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 07.04.1917 г.;
    Св. Георгия 4-й ст. - ПАФ от 09.10.1917 г. «за то, что, состоя в чине подпоручика, 24-го августа 1916 г., поднявшись на необходимую для боя высоту, атаковал неприятельский самолет и, искусно маневрируя под обстрелом двух пулеметов противника, с полным презрением к опасности, сблизился с противником почти вплотную, чем позволил своему наблюдателю сбить самолет противника».




    15.08.1917 Юго-Западный фронт, пилот 8-го истребительного отряда военлет прапорщик Карклин дважды атаковал вражеский самолёт на высоте 800 метров. Аппарат противника быстро снизился и вероятно сел на вынужденную на своей территории. Время и место воздушного боя точно не известны. (из работы О. Блюма THE RUSSIAN MILITARY AIR FLEET IN WORL WAR I том 2, стр. 122)

    КАРКЛИН Иван Иванович.
    В 1918 году он вступил в ВКП(б), после гражданской войны служил командиром эскадрильи в Забайкальском военном округе. Приказом Наркома Обороны № 2492 от 29.11.1935 года ему было присвоено звание комдива, а 11.03.1937 г. был арестован, и 10.06.1938 г. лично И. Сталин и К. Ворошилов подписали расстрельные списки, в которых значился и И. И. Карклин.
    ( А. Н. Лойко, Е. Н. Лойко, А. Н. Лойко. НЕОКОНЧЕННАЯ ПОВЕСТЬ Повесть о русском летчике Иване Лойко)

    До..., германский истребитель ЛФГ Роланд. ДII (LFG Roland.DII) на одном из полевых аэродромов восточного фронта

    и после..., 15.08.1917 техперсонал разбирает подбитый германский истребитель ЛФГ Роланд. ДII (LFG Roland.DII), пилот которого сел на вынужденную за своими линиями после воздушного боя в районе г. Луцка.
    Категория: Период WWI и ранее. | Добавил: Mig-29 (16.09.2014)
    Просмотров: 1001 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024