Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 22:05
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Август » 14 » Анатолий Квочур о самолётах шестого поколения и плазменных коридорах.
    08:50
    Анатолий Квочур о самолётах шестого поколения и плазменных коридорах.
    12 августа Воздушно-космические силы России отмечают 106 лет со дня создания. Сегодня ВКС получают новые и модернизированные истребители и бомбардировщики, но авиационная наука не стоит на месте и работает над самыми передовыми проектами, включая беспилотные авиационные системы и плазменные "коридоры" для воздушных судов.
    О том, смогут ли роботы заменить лётчиков, как садиться самолёту, "ослепленному" противником, и сделают ли самолёт шестого поколения беспилотным, в интервью ТАСС рассказал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур.
    — Анатолий Николаевич, истребители четвёртого поколения сильно отличаются от тех, что были 20–30 лет назад?
    — Если вы имеете в виду Су-30СМ и Су-35, то это уже другое поколение — "4++", которое обладает качествами сверхманёвренности. В принципе, все самолёты проходят сейчас модернизацию. Я думаю, что на сегодняшнем этапе, может быть, этого и достаточно.
    — А мастерство лётчиков вообще меняется с годами? Приёмы основные, фигуры высшего пилотажа?
    — Мастерство лётчиков очень сильно зависит от информационного обеспечения экипажа. Если лётчик сидит как в танке и ничего не видит, то он становится мишенью. Поэтому он должен быть осведомлён о той обстановке, которая складывается вокруг него. Неважно, ударные он выполняет функции или оборонительные. Чем больше лётчик будет информирован, тем больше его эффективность в бою и выше безопасность. Подвергать опасности пилотов — это не дело. Нужно воевать так, чтобы и своих сохранить, и чужих победить с минимальными потерями.

    Мы, в частности, уже давно отработали дисплеи в кабине самолёта, по которым можно выполнить высокоточную посадку с использованием спутниковых навигационных систем и определённых маркеров на этом дисплее, где видно "техническим зрением" взлётную полосу не только днём, но и ночью. Это важно, потому что в условиях реальной войны аэродромы будут в значительной степени разрушены или, по меньшей мере, будут уничтожены все те радиотехнические средства и системы, которые обеспечивают заход на посадку.

    — То есть, самолёт сам по себе и лётчик-мастер — это даже не полное сочетание без таких систем?

    — Да, конечно. Поэтому нужно создавать эти системы более автономными, когда всё содержится в самом летательном аппарате, который выполняет задание.

    — А если противник его "вырубит" или "ослепит"?

    — Может "вырубить". Но дело в том, что на современных самолётах есть инерциальные системы, которые даже в случае отключения спутниковой навигационной системы обеспечат позиционирование летательного аппарата.

    Дело в том, что в ИНС есть алгоритмы, которые запоминают так называемый дрейф — увод, отклонение от той или иной точки. Это тоже можно модернизировать, и если правильно интегрировать эти системы, то какое-то время можно просуществовать и без спутниковой навигационной системы.

    — Вы сказали о наращивании средств автоматизации. Каким, на ваш взгляд, будет шестое поколение самолётов? Беспилотный вариант истребителя шестого поколения возможен?

    — Возможен. В принципе, всё возможно. Только как всем этим управлять?.. Я в юности читал фантастические романы, была такая серия о Навигаторе Пирксе Станислава Лема. Там в том числе шла речь о том, кто эффективнее: человек или мощный, неотличимый от человека робот. Однако единственное, чего у него нет, — это человеческого интеллекта и души. В этих повестях было показано, что человек может быть физически и даже интеллектуально слабее, чем этот робот, но у человека есть интуиция и есть душа.

    — Вы верите в превосходство человека?.. Просто есть сторонники "беспилотных" войск, в том числе и авиации.

    — Человек — это высшее творение природы. И он это не сам придумал.

    — Зато человек летать, например, не может. Чтобы летать, ему все-таки нужны приспособления. Или в этом плане его несовершенство...

    — В этом плане несовершенство человека дополняется его интеллектом и интуицией. А интуиция связана с душой.

    — Если не будет полного перехода на автономный беспилотный борт, возможно ли применение пилотируемого истребителя Су-57, который бы управлял группой беспилотников?

    — Наверное, возможно. Только нужно понять, как человек, который летит в каком-то самолёте, будет ещё и такой группой управлять. Важно всё — что это за человек, какие у него механизмы управления этой группой, как это будет происходить.

    — А если экипаж из двух человек будет состоять, например, пилота и оператора группы беспилотных аппаратов?

    — Такие решения есть, например, на МиГ-31, где летает пилот и оператор позади него.

    — Кстати, раз вы МиГ-31 упомянули. Сейчас все ждут и ждут новый перехватчик на смену МиГ-31. Что слышно по этому поводу?

    — Какая-то зловещая тишина по этой теме. МиГ-31 можно было уже давно модернизировать и, например, использовать такие вещи, как плазму. Но нет пока чёткого понимания, как использовать эти огромные скорости, которых в мире больше нет ни у кого.

    — Сейчас МиГ-31 обрел, в общем-то, новую жизнь с "Кинжалом".

    — Да, но он потерял при этом скорость. Всё это достигнуто благодаря такому тяжёлому и скоростному носителю, как МиГ-31, но нужно двигаться дальше, ведь есть и другие веяния, о которых сейчас говорить, наверное, преждевременно. Вот американцы, например, уже используют плазму, у них есть гражданский проект.

    — Вы имеете в виду плазменные двигатели?

    — Нет, не двигатели, а использование плазмы для сжигания скачков уплотнения. То есть она как бы коридор впереди самолёта создает.

    — Это что-то наподобие кавитационных торпед? Создается некое поле вокруг истребителя?

    — Да, поле. Таким образом, существенно снижается лобовое сопротивление и, в частности, трение воздуха.

    — Физически это возможно реализовать?

    — Американцы начали. Они построили, точнее, начали строить проект пассажирского самолёта, который мог бы летать со скоростью, скажем, 3700 км/ч, при этом расход топлива — как при полёте на дозвуковой скорости, то есть, в три-четыре раза меньше, чем при полёте на сверхзвуке. Это даёт и топливную эффективность, и дальность повышает. Ещё важен вопрос звуковых ударов. Когда самолёт летит на большой высоте, он тянет за собой своеобразный воздушный конус.

    — Какие ещё есть передовые разработки?

    — Есть ещё кое-какая информация, что американцы занимаются вибрационным горением.

    — Что такое вибрационное горение? Имеются в виду двигатели на этом новом принципе?

    — Да. Но это такая тонкая вещь, с которой нужно очень аккуратно обращаться. Чтобы довести её до безопасных режимов на пассажирских летательных аппаратах, думаю, пройдёт ещё долгое время. А для каких-то других целей создать опытные образцы, наверное, возможно. Но это сложные исследования, требуются технологии.

    — Как вы относитесь к идее набирать девушек в лётные училища?

    — А у нас что, безвыходная ситуация с кадрами?

    — Говорят, что лётчиков сейчас не хватает.

    — Лётчиков у нас хватает.

    Беседовали Анна Юдина и Артур Шайхутдинов, ТАСС
    Фото © Виталий Кузьмин


    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 351 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024