Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 00:18
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Сентябрь » 5 » На Дальнем Востоке взошла "Звезда".
    08:02
    На Дальнем Востоке взошла "Звезда".
    Производство судов на строящейся дальневосточной верфи "Звезда" начнется уже в 2016 году
    В Приморском крае запущена первая очередь крупнейшей в России гражданской судоверфи "Звезда". Она сможет строить суда любой сложности, и даже более крупные, чем легендарный Севмаш. Главными заказчиками "Звезды" станут крупнейшие нефтегазовые компании, и таким образом нефтяные богатства страны помогут возрождению промышленности Дальнего Востока.
    Производство судов на "Звезде" начнется уже в этом году, при этом пилотный заказ планируется сдать в 2019 году, заявил глава Роснефти Игорь Сечин на церемонии запуска первой очереди судостроительного комплекса "Звезда" в бухте Большой Камень, передает ТАСС. С 2013 года именно Роснефть занимается достройкой завода, который чуть было не стал очередным долгостроем из-за неудачного привлечения иностранного инвестора.
    Речь идет о создании на Дальнем Востоке многопрофильного комплекса по созданию гражданских судов. Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемые в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. Товарную линейку "Звезды" будут составлять главным образом высокотехнологичные, крупнотоннажные суда, а также морские платформы.
    "Звезду" посетил и Владимир Путин, который назвал приоритеты для дальневосточных судостроителей - важно сосредоточиться на производстве техники для освоения северных широт. "Прежде всего мы должны выпускать суда для нашего внутреннего рынка, для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути как глобальной транспортной артерии. А мы с вами хорошо знаем, что не только у нашей страны, но и у наших соседей большие планы по освоению этого пути доставки грузов наиболее экономически эффективным путем из Европы в Азию и наоборот. Важно, чтобы в конкуренции за заказы гражданских судов на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, такие вот, как "Звезда", - отметил Владимир Путин в разговоре с рабочими завода.

    Президент также принял участие в церемонии закладки плавучего дока по заказу ВМФ и осмотрел танкер ледового класса "Сахалин". Судно планируется использовать для снабжения Севера, Дальнего Востока, Курильской гряды и мест дислокации Северной группы войск горюче-смазочными материалами.

    Рядом с новой восходящей дальневосточной "Звездой" расположен завод по ремонту военно-морских кораблей. Поэтому кооперация военных и гражданских заказов неудивительна. К тому же изначально предполагалось, что на судостроительном комплексе будет организовано перекрестное финансирование, когда за счет оборонных заказов поднимается гражданское судостроение. Однако постепенно "Звезда" должна будет сосредоточиться на создании гражданской морской техники.

    Обещают, что новая верфь будет обладать уникальными для российского рынка компетенциями в области судостроения. И главное, что российские нефтяники и газовики обеспечат завод заказами на годы вперед. По оценке Газпрома, Роснефти и ЛУКОЙЛа, для освоения континентального шельфа к 2030 году России необходимо примерно 1,2 тыс. судов и морской техники для добычи и транспортировки до 110 млн тонн нефти и 160 млрд кубометров газа в год. Такой спрос превышает возможности всех российских верфей.

    Всего для освоения континентального шельфы к 2030 году России нужно будет 90 специализированных транспортных судов арктического плавания суммарным дедвейтом около 4 млн тонн и еще около 140 судов обслуживающего флота (оценка Минпромторга). Кроме того, необходимо будет построить 10-12 новых судов обеспечения добычи, а вместе с транспортными морскими судами - около 30 судов, плюс 49 платформ разного типа и 203 подводных основания.

    Могут ли имеющиеся верфи построить всю эту морскую технику для обеспечения добычи и перевозки энергоресурсов? У них нет ни необходимых мощностей, ни технологических возможностей. Например, строительство морских буровых установок, крупнотоннажных судов типа газовозов и танкеров на существующих российских верфях просто невозможно. Так, знаменитый северодвинский Севмаш строит суда с дедвейтом максимум 60 тыс. тонн. Тогда как "Звезда" сможет выпускать огромные танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн. Исключением сегодня, конечно, является уникальный Балтийский завод, но он специализируется на атомных судах обеспечения добычи. Тогда как завод в Большом Камне сможет выпускать широкий спектр техники для освоения в том числе арктических шельфов.

    Кроме Роснефти, которая взяла в свои руки строительство завода, заказы будут исходить от Газпрома, Совкомфлота, НОВАТЭКа и "Сибура". Только одной Роснефти в ближайшие 25 лет потребуется 15 разведочных платформ, 20 судов сейсморазведки, 106 платформ различного типа и более 200 судов обеспечения и судов другого назначения. Сейчас им приходится заказывать специализированную технику за рубежом. Так, только в 2014 году российские компании разместили на зарубежных верфях заказов на 6 млрд долларов. Появление приморской "Звезды" способно кардинально изменить ситуацию, заставив российские деньги работать на Россию.

    Сильные конкуренты новой "Звезды" - это три азиатских лидера современного судостроения: Южная Корея, Япония и Китай. Однако Роснефть вязала курс на то, чтобы конкурентов превратить в союзников. И как минимум один такой союзник уже нашелся в лице южнокорейской Hyundai. Как рассказал Сечин, корейцы помогут в проектировании и инженерном сопровождении строительства на судоверфи "Звезда" первых в мире танкеров типа "Зеленый Афрамакс", работающих на газомоторном топливе. Будет создано совместное предприятие, в уставной капитал которого корейцы внесут как раз разработанный ими проект танкера.

    "У России есть потребность развивать собственное машиностроение, обеспечивать разработку шельфовых месторождений и развивать Дальний Восток. Заводы в России, конечно, есть, но на Дальнем Востоке не так уж и много. И те, что имеются в регионе, не в состоянии справиться с задачами. Современные гражданские суда, в частности для нефтегазового комплекса, могут строить далеко не все. Кроме того, самые эффективные из ныне существующих верфей загружены военными заказами для российского флота и наших зарубежных заказчиков", - говорит независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин.

    "Падение цен на нефть, конечно, накладывает свои коррективы, как и в целом не самая хорошая ситуация на рынке судов нефтегазового сектора, где существует большая конкуренция. "Звезде" придется конкурировать с большим числом иностранных предприятий. Однако если говорить о более сложной технике вроде газовоза, то стоимость ее высока, и заказ за рубежом получить не так быстро и не столь просто. К тому же всегда лучше потратить деньги у себя в стране, создать налоговые поступления, рабочие места, чем отдавать их за рубеж. Пока в этом секторе идут иностранные заказы, поэтому есть желание развивать импортозамещение", - рассказывает Тебин.

    Что касается цен на нефть, то их падение скорректировало планы России по освоению арктического шельфа, хотя работы в этом направлении продолжаются. Впрочем, это изначально был задел на будущее, на 10-15 лет вперед, в который надо инвестировать сегодня. Поэтому и заказы на буровые платформы предстоит делать заранее, учитывая, что и завод для их сборки еще строится, и выполнение судостроительных заказов - дело не одного года.

    Наконец, судоверфь "Звезда" будет рассчитана на постройку не только буровых платформ, но и судов ледового класса. В силу активно развивающихся портов на северном побережье России такой флот, конечно, будет востребован. Так, грузооборот в рамках Северного морского пути активно растет за счет внутренних перевозок - с 3,9 млн тонн в 2014 году до 5,1 млн в 2015-м. Дальнейший рост обеспечен за счет выхода на проектную мощность крупных энергетических проектов, ориентированных на грузоперевозки по Севморпути, например проект "Ямал СПГ". Наконец, сохраняется потенциал для развития транзитных перевозок по Севморпути. Когда цены на топливо снова подскочат, более короткий северный маршрут станет интересней для перевозок между Европой и странами АТР, чем маршрут через Индийский океан.

    Современная верфь будет состоять из трех очередей. По мере их ввода появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.

    Основу первой очереди составляет блок корпусных производств с окрасочными камерами и тяжелый достроечный стапель. Первый этап предусматривает выпуск судов снабжения, в том числе ледового класса, танкеров и другой морской техники. Объем переработки - 90 000 тонн металла в год, что составляет 21% от общего объема, перерабатываемого в судостроительной отрасли России.

    Ввод второй очереди проекта позволит заметно нарастить производительность верфи и спускать на воду суда практически без ограничений по спусковому весу. Основной объект второй очереди - сухой док размерами 114 × 14 × 485 м, к проектированию и строительству которого Роснефть планирует приступить в этом году.

    Ввод в эксплуатацию третьей очереди обеспечит строительство офшорных конструкций всех без исключения типов и увеличит производительность верфи до 380 тысяч тонн, что фактически составит половину перерабатываемой в отрасли стали.

    Ольга Самофалова

    К "Звезде" пристроят прокатный стан
    "Суперверфи" потребовался свой металл

    Мегапроект дальневосточной верфи "Звезда", реализуемый консорциумом "Роснефти", Газпромбанка (ГПБ) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), обрастает новыми идеями. Глава "Роснефти" Игорь Сечин попросил поддержки президента в оформлении земли для металлургического завода, который должен поставлять более дешевый прокат верфи. Уже есть и "варианты приобретения", но они не раскрываются. Но источники "Ъ" в отрасли уверяют, что о переговорах не знают, и добавляют, что верфи дешевле было бы покупать прокат в Японии и Корее.

    Подконтрольный СП "Роснефти" и ГПБ Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, у СП 75% минус 2 акции) намерен построить металлургический завод на 330 тыс. тонн проката для нужд строящейся верфи "Звезда" (инвестиции - 145,5 млрд руб.). Об этом стало известно вчера по итогам совещания президента Владимира Путина, главы "Роснефти" Игоря Сечина и курирующего "Звезду" вице-премьера Дмитрия Рогозина. Глава государства предложил обсудить два "принципиальных вопроса" (второй - по жилью для работников верфи), подчеркнув, что "очень важно, чтобы такой большой спрос покрывался прежде всего российскими металлургами". "Вместе с тем эти поставки должны быть экономически целесообразными, необходимо учитывать плечо доставки и другие логистические особенности",- добавил господин Путин.

    Игорь Сечин заявил, что у компании есть предложение по строительству металлургического завода "в непосредственной близости от верфи" (100 км), согласованное с правительством, Минпромторгом и Дмитрием Рогозиным. ДЦСС, по его словам, "необходима небольшая помощь" в оформлении 400 га под завод. "Наше предложение состоит в том, чтобы закупить сталепрокатный комплекс",- сказал глава "Роснефти", добавив, что "уже есть варианты приобретения". При этом он отметил, что "сварка малоразмерных листов категорически плохо влияет на себестоимость производства": она дает удорожание до 50% в стоимости корпуса и до 10% - "в целом по кораблю". По словам господина Сечина, на первом этапе "Звезда" будет перерабатывать 90 тыс. тонн металла в год, "что составляет 21% от общего объема в судостроительной отрасли России" (цитата по ТАСС), из чего следует, что объем спроса в отрасли - 400 тыс. тонн. Загрузка "Звезды" до 2035 года должна составить 170 судов.

    Дмитрий Рогозин отметил, что "предложение связано с тем, чтобы не возить (металл.- "Ъ") и не связываться с длительной логистикой, а просто взять уже забронированное предприятие, которое реально существует". "Такая работа проведена "Роснефтью", это предложение есть",- заявил вице-премьер, добавив, что поддерживает идею. При этом вице-президент "Роснефти" Константин Лаптев сообщил ТАСС, что суммарные капзатраты на "Звезду" останутся "неизменными".

    Какие активы и предложения рассматривает ДЦСС, пока неясно. Источник "Ъ" в "Роснефти" уточнил: компания провела предварительные переговоры с потенциальными партнерами по проекту, "интерес есть, но говорить о форматах сотрудничества и финансовых параметрах проекта преждевременно". В ГПБ не ответили на вопросы "Ъ", в ОСК, владеющей блокпакетом ДЦСС, отказались от комментариев.

    Крупнейшие производители толстого листа для судостроительной стали в России - ММК Виктора Рашникова (поставки в 2015 году - 86 тыс. тонн) и "Северсталь" Алексея Мордашова (17 тыс. тонн). В компаниях не комментируют планы ДЦСС, но источники "Ъ", близкие к ним, уверяют, что тема "стала сюрпризом". Не слышали о проекте и другие российские металлурги. На Дальнем Востоке есть единственный завод "Амурметалл", который, по информации на сайте, производит и судостроительный прокат. С 2010 года завод принадлежит ВЭБу, но с 2012 года предприятие банкротится, его имущество выставлено на торги. Конкурсный управляющий "Амурметалла" Михаил Котов не ответил на звонки "Ъ", в ВЭБе отказались от комментариев. Но собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, заявил, что поставки металла с "Амурметалла" для "Звезды" обсуждались и были отвергнуты: "Амурметалл" не может производить сталь для судов, которые будет делать верфь.

    По оценкам Олега Петропавловского из БКС, прокатный стан на 350 тыс. тонн может обойтись ДЦСС до $300 млн, если ориентироваться на инвестиции ММК в "Стан 5000", но "на рынке серьезная конкуренция между поставщиками оборудования, так что проект может быть и дешевле". Источники "Ъ" в отрасли говорят, что в судостроении используется прокат с особыми характеристиками из доменной стали. Олегу Петропавловскому оптимальной кажется схема с закупками слябов у ЗСМК Evraz, в Evraz это не комментируют, но собеседник "Ъ", близкий к компании, говорит, что тема не обсуждалась. Но и аналитик, и источники "Ъ" в отрасли указывают: дешевле всего для ДЦСС было бы брать прокат в Японии или Южной Корее, но Токио поддерживает санкции США в отношении РФ и "Роснефти".

    Анатолий Джумайло, Ольга Мордюшенко


    Планируемый облик судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) с транспортно-передаточным доком грузоподъёмностью 40000 тонн в левой части изображения
    Источник: ДЦСС

    В России появится новая гражданская верфь

    Президент приехал в бухту Большой Камень на судоремонтный завод "Звезда", который постепенно превращается в судостроительный комплекс и должен стать крупнейшей верфью гражданского судостроения в стране.

    "Звезда" сможет выпускать целую линейку средне- и крупнотоннажных судов и морской техники. Это прежде всего танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки. Стройка планируется в два этапа - с 2012 по 2019 годы и с 2018 по 2020-2022 годы.

    Есть все основания полагать, что новое предприятие по многим показателям будет лучше, чем у конкурентов. "Конечно, прежде всего, мы должны здесь выпускать суда для нашего внутреннего рынка - для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути как глобальной транспортной артерии. А мы с вами хорошо знаем, что не только у нашей страны, но и у наших соседей большие планы по освоению этого пути - наиболее экономически эффективного пути доставки грузов из Европы в Азию и наоборот", - напомнил Владимир Путин.

    Президент уверен, что новая верфь станет мощным ресурсом для развития региона.

    Строительство предприятия стало частью комплексной стратегии "Роснефти" на Дальнем Востоке. В присутствии главы государства прошла церемония закладки плавучего дока. Президент осмотрел танкер ледового класса "Сахалин" с двойным дном. Там же, на "Звезде", он провел совещание. "Развитие гражданского судостроения, ввод в строй новых производственных мощностей - одна из ключевых стратегических задач для укрепления промышленного потенциала Дальнего Востока России", - подчеркнул Путин.

    "Ведущие нефтегазовые компании, крупный бизнес заинтересованы в сотрудничестве со "Звездой", подписаны первые контракты на строительство судов. Эту работу, безусловно, нужно продолжать, сформировать стабильный спрос на будущее", - указал президент.

    На совещании обсуждались два вопроса, которые имеют принципиальное значение для будущего верфи. Первый касается поставок металлопроката на предприятие. Второй - обеспечения работников завода (а вместе с семьями это 17 тысяч человек) жильем и инфраструктурой. "Роснефть" предлагает построить металлопроизводящий и металлообрабатывающий комплекс рядом с верфью, сообщил глава компании Игорь Сечин. Уже отобран участок земли на расстоянии порядка 100 километров от комплекса. "Наше предложение состоит в том, чтобы закупить сталепрокатный комплекс", - заметил Сечин. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поддержал проект. Что касается инфраструктуры и социальных вопросов для работников, то президент призвал их решать с участием региональных и федеральных органов власти.

    Кира Латухина


    ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». Строительство окрасочных камер
    Источник: sdelanounas.ru

    Глава ОСК считает полезной конкуренцию между "Звездой" и предприятиями ОСК

    Предприятия "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) и судоверфь "Звезда", находящаяся в городе Большой Камень в Приморском крае, сейчас работают вместе, однако конкуренция будет полезна для всех, считает глава корпорации Алексей Рахманов.

    "Между предприятиями ОСК и "Звездой" уже существует кооперация, и она будет только развиваться. Налаживается и технологическое взаимодействие", - сказал он в интервью РИА Новости.

    Рахманов добавил, что сейчас работает специально созданная комиссия при Минпромторге, которая регулярно консолидирует информацию о потенциальных заказчиках и ожидаемых потребностях на прогнозируемую перспективу - до 2035 года.

    "Что касается конкуренции, то она всегда идет на пользу - у тебя всегда есть ощущение, что кто-то "в затылок дышит", это хорошо как для заказчиков, так и для самих судостроительных компаний. При этом, по экспертным оценкам, потребность в судах в ближайшие годы составит сотни единиц ежегодно, так что работы хватит всем", - добавил он.

    Рахманов напомнил, что "Звезда" планирует заниматься строительством всего того, что относится к обслуживанию офшорной добычи нефти и газа. ОСК тоже планирует создавать некоторые типы таких судов, даже уже строит для "Совкомфлота" суда снабжения.

    Полную версию интервью читайте на сайте РИА Новости в понедельник, 5 сентября.

    Как Игорь Сечин с Владимиром Путиным поднимали судостроение на "Звезде"

    В четверг президент России Владимир Путин прилетел на "Звезду", судостроительный комплекс, который осваивает консорциум во главе с компанией "Роснефть", и участвовал в презентации первых производственных объектов будущей грандиозной верфи. О том, как тучи над новым комплексом были разведены руками,- специальный корреспондент "Ъ" Андрей Колесников.

    Было совершенно не ясно, приедет Владимир Путин на строящийся судостроительный комплекс "Звезда" или нет. Дело в том, что эта владивостокская погода который день уже производит сильное впечатление на людей, особенно приезжих и особенно впечатлительных (то есть, разумеется, и на Владимира Путина). Ливень продолжается уже несколько дней безостановочно, а ветер превращает его в апокалипсическое, можно сказать, явление. И главное, все это, как говорится, не просыхая. Поэтому уверенности, что президент прилетит на строящуюся верфь "Звезды" в 110 км от Владивостока, не было никакой. Была скорее уверенность, что не прилетит, поэтому на острове Русский, где вот-вот грянет наконец Восточный экономический форум, предусмотрели презентацию первых производственных объектов этой верфи.

    Но в конце концов было принято-таки решение, что мероприятие состоится на самом судостроительном комплексе, причем почти что при любой погоде.

    Дорога до него на машине занимает больше двух часов. В какой-то момент то, по чему ты едешь, дорогой честный человек уже не назовет. Впрочем, эти устрашающие колдобины живут в полной гармонии с городом Большой Камень, который, в свою очередь, живет в полной гармонии со своим названием. Все здесь, кроме голого камня, кажется лишним, временным, и такое впечатление, что вот прямо сейчас, на твоих глазах придет в окончательную негодность и рухнет: все эти аварийные девяти- и пятиэтажки, бесконечные ларьки, гаражи, закутывающие и саму жизнь то в этом городе в какую-то безвылазную и безвыходную паутину…

    Все это тут какое-то наносное… и, в общем, такое же, как везде.

    Впрочем, очень много иномарок, естественно, с правым рулем… Они стоят на косогорах, по краям бесчисленных болотец или в самих болотцах…

    А вот что есть, то есть: деревьев много. И то и дело встречаешь на них умело прибитые фанерки с рекламным содержанием: "Виагра. Тел…", "Памятники, оградки, тел…"

    И в общем, посреди этого разрушенного войной хозяйства - а воюет тут человек сам с собой, со своим достоинством и уважением к себе - возникает вдруг новая верфь и цеха компании "Роснефть". Понять то, что ты вдруг видишь, нельзя, можно только поверить. Так же, как на первый взгляд нельзя понять, зачем этой компании нужно предприятие, которое занималось в основном ремонтом атомных подводных лодок. То есть амбиции руководства "Роснефти" в этом смысле, конечно, понятны и для посвященных легко объяснимы… А так - не очень…

    Тут и сейчас имеется несколько, как говорят уклончиво в компании, сигарообразных объектов. Их просто убрали с посторонних глаз долой на время глобальной презентации. А на самое видное место поставили новый танкер ледового класса ARC 4 "Сахалин". Рядом с ним с утра стоит стенд, на котором исчерпывающая информация о судне. Во-первых, оно "имеет второе дно", что всегда полезно. Во-вторых, "возможна доставка и выдача четырех видов топлива и масел одним рейсом и одновременная выдача их без ограничений по температуре вспышки", а вы же понимаете, что это значит.

    Без него, "Сахалина", длинного, ярко-оранжевого и во всех отношениях, видимо, такого совершенного, было бы как-то неспокойно на душе, и прежде всего главе "Роснефти" Игорю Сечину.

    Кроме того, тут огромный цех, блок корпусных производств, а также заложен плавучий док…

    И вот сюда, к этому стенду, должен подойти Владимир Путин. Без стенда и танкер был бы ведь не полон.

    Но сначала Владимир Путин идет в новый цех, и когда он появляется здесь, один из сотрудников протокола, не в силах совладать с собой, всплескивает руками:

    - Так, мы сегодня время опережаем, что ли?

    А что, и правда нельзя однажды пораньше прилететь…

    А журналисты напоследок лихорадочно интересуются у группы рабочих, с которыми должен вот-вот пообщаться Владимир Путин:

    - Ну что, долго ждали этот момент?

    В надежде, видимо, получить закономерный ответ:

    - Конечно… всю жизнь…

    Но тут один рабочий говорит им толково:

    - Нет, ну как правительство созрело…

    Владимир Путин осматривает и в самом деле грандиозный ангар, где будут собирать блоки судов в единое целое (что-то тут от конструктора "Лего", конечно, если смотреть на происходящее глазами ребенка, каким ты здесь, безусловно, себя не только чувствуешь, но им и являешься), рассказывает им, что они сейчас присутствуют при начале работы нового предприятия, и что до 2019 года тут уже будут стоять мощности для строительства судов среднего класса, а до 2022-го - тяжелого класса, и что таких судов в стране даже и не строилось.

    Действительно, это будут суда ледового класса, танкеры для перевозки СПГ, шельфовые платформы, сервисная техника для добычи углеводородов…

    А в огромном шатре рядом с танкером "Сахалин" в это время завершаются последние приготовления к появлению Владимира Путина. Здесь все топ-менеджеры "Роснефти" (а куда бы они делись?), здесь уже демонстративно подписаны несколько, как обычно в случае с господином Сечиным, судьбоносных контрактов, в том числе с такими гигантами (а куда бы они делись?), как ExxonMobil…

    Впрочем, журналистов интересует, кажется, только то, кому будет продана "Башнефть". Сам господин Сечин уже отказался отвечать на этот вопрос (не потому ли, что слишком хорошо уже знает ответ?), и теперь журналисты пытают Эдуарда Худайнатова, главу ННК, тоже, как известно, не чужой для "Роснефти", хоть и, разумеется, независимой, ну конечно, независимой.

    - Мы стоим в очереди! - формулирует Эдуард Худайнатов.

    - Куда? - сгоряча переспрашивает кто-то.

    - Куда? - переспрашивает и господин Худайнатов.- В булочную!

    А потому что у него сегодня очень хорошее настроение: праздник-то какой!

    Конечно, за "Башнефтью" стоит, причем, разумеется, ННК заняла ее сразу после "Роснефти" туда. А за ННК, видимо, просили не занимать…

    - А за сколько хотите купить? - интересуются у него.- За 5 миллиардов долларов?

    - За два,- быстро отвечает он.- Вот так!

    И словно спохватывается:

    - Вы же напишите это сейчас!.. Ну я так сказал… За сколько, к примеру, вы захотите купить квартиру: за миллион или за 500 тысяч?

    - Я - за 100 тысяч,- поясняет журналист, к которому обращается господин Худайнатов.

    - Очень хорошо! - Эдуард Худайнатов непритворно рад.- Приходите к нам работать в коммерческий отдел!

    И, кажется, он не до конца понимает, что журналист-то уже согласился…хоть и бормочет еще вслух для вида: "Нет, уж лучше вы к нам…"

    Наибольшие волнения сейчас у стенда танкера "Сахалин", причем это прежде всего волнения ветра. Они такие, что один из высокопоставленных сотрудников компании сейчас подпирает собой стенд 4 на 3 метра с тыла, а другой, еще более высокопоставленный сотрудник наставляет его:

    - Сереж, держи его, держи!..

    - Да какая разница, если будет порыв…- мрачно отвечает тот, но в глазах его такая всепобеждающая готовность идти, а вернее, стоять до конца, что я понимаю: этот устоит (даже если рухнет стенд).

    И тут происходит удивительное событие, а правильнее сказать природное явление: выходит солнце.

    И надо понимать масштаб этого явления: не просто впервые за последнюю неделю прекращается дождь, а сразу выходит и солнце!

    И надо понимать еще одно, это важно: солнце выходит именно потому, что через пару минут к стенду подойдет президент России, а не наоборот. Значит, все было не зря. Значит, Игорь Сечин добился своего. И я не удивлюсь, если узнаю, что он тучи разводил руками. Ведь оно того стоило.

    И вот весь в солнечных бликах к стенду подходит Владимир Путин - и триумфально осматривает его! Получилось!

    А с тыла, конечно, подпирали.

    За этим следует приветственная речь президента в шатре, который гудит от ветра так, что кажется, что он сейчас и обрушится тут на всех нас, и даже недоумение возникает, почему этого до сих пор не происходит, ведь мы уже готовы, мы всегда готовы… Но шатер, конечно, стоит, хоть и шатается немного, но, судя по всему, для вида.

    Владимир Путин и здесь говорит, что запуск первых производственных объектов судостроительного комплекса "Звезда" приведет к созданию крупнейшей в России верфи гражданского судостроения, а до этого Игорь Сечин в своей подробной речи эти позиции разъясняет, и что это, если не та самая искомая всеми, да не всеми вовремя найденная с президентом гармония?..

    На коротком совещании президента с участием его помощника Андрея Белоусова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, министра промышленности Дениса Мантурова и других заинтересованных людей обсуждается вопрос, как обеспечить предприятия "Звезды" металлом.

    - Мы проводим сейчас работу по подбору участка,- рассказывает Игорь Сечин президенту.

    И как только я думаю, что что-то тут не так (как мог этот человек к приезду президента не закончить хоть одно уже начатое для него дело), как вдруг с облегчением слышу, что есть, есть уже и результат.

    - Участок найден! - признается Игорь Сечин.- Нашли в 100 километрах от "Звезды", рядом с перевалочным комплексом! Соответствующее оборудование уже подготовили… Нам необходима поддержка по оформлению этой земли - примерно 400 гектаров…

    Да разве не помогут?.. Обязательно, кивает и президент.

    - Как вы справедливо заметили,- продолжает гармонировать с Владимиром Путиным Игорь Сечин,- сварка малоразмерных листов категорически плохо влияет на себестоимость производства судов…

    И когда Владимир Путин успел такое заметить, да к тому же справедливо?

    - Удорожает? - переспрашивает президент, как будто это и не он справедливо заметил.

    - До 50% в цене корпуса и до 10% в целом по готовому изделию, по кораблю. 10% на рынке - это очень серьезный задел, который снижает нашу конкурентоспособность,- констатирует Игорь Сечин.

    - Предложение,- поясняет Дмитрий Рогозин,- связано с тем, чтобы взять завод, предприятие, которое уже существует,- мы нашли (чужого то есть нам не надо, но и своего не отдадим.- А. К.),- которое надо выкупить, поставить здесь и здесь непосредственно готовить лист, рядом с самим предприятием… То есть не возить и не связываться с длительной логистикой, а просто взять уже забронированное предприятие, которое реально существует…

    И они еще по-товарищески беседуют минут двадцать за закрытыми дверями, а в другой, противоположной части шатра уже развивается небольшая, но емкая вечеринка в связи с удачным днем. В ней могут принять участие все желающие, а они тут есть. Питаются здесь чем бог послал в этих местах. А бог тут послал, скажу только, морепродукцию во всем ее немыслимом проявлении. И венцом творения является здесь, без сомнения, как трепанг, так и трубач.

    А что же соки, спросите вы. А соки все как один, безусловно, свежевыжатые.

    Андрей Колесников
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 472 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 50
    Гостей: 50
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024