Главная » 2018»Август»10 » Нашлемная система ОКБ Микояна для летчиков победила в конкурсе "Авиастроитель года".
05:21
Нашлемная система ОКБ Микояна для летчиков победила в конкурсе "Авиастроитель года".
Отмечается, что новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки "МиГ" Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации "МиГ", стала лауреатом конкурса "Авиастроитель года", сообщили в четверг в пресс-службе корпорации. "Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года", - рассказали в пресс-службе. Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки "МиГ", отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике. "Нашлемная система позволяет отрабатывать на земле такие сложные задачи, как дозаправка топливом в воздухе, маловысотные полеты в режиме огибания рельефа местности, посадка на авианосец и сверхкороткую полосу, а также руление по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца. Кроме того, система дает возможность оценивать восприятие летчиком сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние", - пояснили в корпорации. Конкурс "Авиастроитель года" был учрежден в 2011 году. Цель конкурса - развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций, обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
Шлем летчика-истребителя дополнят новыми приборами
Для наземной подготовки летчиков самолетов МиГ-29М, высотных перехватчиков МиГ-31БМ, палубных истребителей МиГ-29К и многофункциональных авиакомплексов МиГ-35 в войсках собираются использовать новую нашлемную систему дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией.
Несмотря на сложное название и хитроумную начинку, разработанная в ОКБ им. А.И. Микояна система не выглядит чем-то фантастичным. В реальности это несколько приспособлений, установленных на защитный шлем пилота. С их помощью на тренажере, во время имитации различных вариантов воздушного боя инструктор сможет контролировать не только действия летчика, но и направление его взгляда, положение головы.
Казалось бы, такие мелочи. Но именно от них в условиях скоротечной схватки в небе во многом зависят техника пилотирования самолета и эффективность применения пилотом бортового вооружения истребителя. А в конечном результате - жизнь летчика и выполнение им поставленной задачи. Кроме того, как утверждают разработчики, новая система дает возможность инструктору оценить восприятие пилотом сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние.
На конкурсе "Авиастроитель года" нашлемную систему признали лучшим инновационным проектом
В новой нашлемной системе имеется и бинокулярный фильтр. В отличие от стереоскопических очков он без использования дополнительных приборов позволяет летчику чувствовать себя на пилотажном стенде, как в кабине обычного самолета. Это особенно важно, когда офицер готовится к выполнению наиболее сложных задач. Например, дозаправке истребителя топливом в воздухе, маловысотному маневрированию самолета в режиме огибания рельефа местности, посадке самолета на авианосец или сверхкороткую полосу, рулению по "взлетке" и палубе авианосца.
И еще о преимуществах этой новинки. Не секрет, что большинство современных военных реактивных самолетов имеют на лобовом стекле кабины специальные индикаторы обзора. Они помогают пилотам контролировать параметры полета, правильно прицеливаться по наземным и воздушным целям. Но такие индикаторы не лишены недостатков. К примеру, информацию они выводят в строго определенное место, как правило, прямо по курсу. И летчику большую часть полета приходится смотреть вперед. Такая фиксация утомляет его зрение, граничивает боковой контроль воздушной обстановки.
Малый угол обзора данных на "лобовике" - около 25 градусов - вынуждает пилота "загонять" цель в индикатор за счет дополни тельным маневрированием самолетом. К тому же средства выведения информации на остекление кабины занимают место на приборной доске. Поэтому летчики, как правило, предпочитают иметь дело с нашлемной системой целеуказания и индикации.