Главная » 2016»Сентябрь»12 » Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП.
05:10
Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП.
Полупогружные ледоколы-ракетоносцы, десантные корабли, суда специального назначения, разработанные Московским физико-техническим институтом (МФТИ) и представленные макетами на международном военно-техническом форуме "Армия-2016", могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП), сообщил РИА Новости в воскресенье разработчик этих проектов, доцент МФТИ Владимир Щербаков. МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров. Корпуса этих кораблей и судов, оснащенные балластными цистернами, в движении находятся под водой, над которой возвышается только находящаяся в корме надстройка, сделанная по технологии "стелс". "Полупогружные ледокольные ракетоносцы, десантные корабли и суда специального назначения в будущем могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути", - сказал Щербаков. По его словам, к разработкам МФТИ на выставке проявили интерес представители российской судостроительной промышленности. "Экспериментальные сравнительные исследования на маломасштабных - один к ста - моделях показали шести-семикратное снижение усилия, необходимого для разрушения льда по сравнению с классической ледокольной схемой. Предлагаемая схема имеет преимущества и на чистой воде - за счет снижения валового сопротивления: водную поверхность пересекает только тонкий узкий плавник", - пояснил автор идеи и ее разработчик. Он отметил, что особенно это преимущество заметно в шторм, так как погруженный подводный корпус не испытывает ударов волн, в отличие от надводных кораблей и судов, скорость которых в штормовой обстановке теряет до 30%. "Идея полупогружного судна не нова - уникален запатентованный нами в 2014 году способ разрушения льда. Оно производится снизу вверх узким прочным тараном, расположенным сверху вдоль всего корпуса, что дает возможность получать величину вертикального разрушающего усилия на порядок превосходящее величину горизонтального - тяги винтов. Вертикальное разрушающее усилие создается всей положительной плавучестью корабля и гидродинамической подъемной силой подводных крыльев. Ранее существовала идея резать лед фрезой, что требовало больших затрат энергии", - сказал Щербаков.