Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 18:37
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Август » 10 » Ракету-носитель "Ангара" предложили сделать многоразовой.
    05:15
    Ракету-носитель "Ангара" предложили сделать многоразовой.
    Ракету-носитель повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В" можно сделать многоразовой, полагает генеральный конструктор средств выведения, один из идеологов ракет семейства "Ангара" Александр Медведев. По его мнению, ракета может садиться на выдвижные опоры, как у Falcon 9.
    "Конкретные предложения заключаются в спасении всей связки ускорителей первой и второй ступеней с помощью ракетно-динамического способа при использовании ракет-носителей "Ангара-А5В" и "Ангара-А3В", - говорится в статье Медведева, опубликованной в научном журнале ЦНИИмаш "Космонавтика и ракетостроение".
    Ранее сообщалось, что производитель "Ангары" - Центр Хруничева - представил в головной научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш концепцию многоразовой ракеты-носителя. Отмечалось, что многоразовую ракету-носитель с крыльями разрабатывают под руководством Фонда перспективных исследований КБ Макеева и "Роскосмос".
    Как у Илона Маска
    Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступеней (четыре боковых блока первой ступени и центральный блок - второй) без разделения друг от друга, как должно быть при пуске "одноразовой" "Ангары", продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом.

    Затем третья ступень продолжает полет по программе, а связка выдает тормозной импульс, разворачивается и летит двигателями вниз. Перед посадкой центральный блок тормозит и ракета "садится" на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX.

    Создание многоразовый версии "Ангары", отмечает Медведев, потребует ее конструкторской переделки, дооснащения посадочными опорами, системой управления при посадке и дополнительными системами теплозащиты. Это увеличит массу ракеты на 12 процентов. Плюс само возвращение ракеты потребует около семи процентов запаса топлива в носителе. После доработки "Ангара-А5В" сможет выводить с космодрома Восточный 26-27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте.

    В статье Медведева говорится только об "Ангаре-А5В" и "Ангаре-А3В", третья ступень которых должна быть водородной, то есть иметь повышенную грузоподъемность. Это, полагает генконструктор, должно компенсировать снижение грузоподъемности ракеты из-за многоразовости.

    "Сажать" ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. Если многоразовая "Ангара" будет приземляться на Восточном, то есть на месте запуска, ее грузоподъемность снизится сразу на 40-50 процентов от потенциально возможных 37 тонн, отмечает Медведев.

    "После приземления на посадочную площадку (либо стационарную, если место падения находится на суше, например в районе старта, либо плавучую, если место падения находится на водной поверхности), расположенную по направлению трассы, связка ускорителей проходит первичное послеполетное обслуживание, а затем транспортируется в район космодрома Восточный для ее подготовки к следующему пуску", - говорится в статье.

    Цена вопроса

    Благодаря многоразовости, стоимость выведения груза с помощью "Ангары" на низкую орбиту (200 километров) может снизиться на 33-37 процентов, а на геостационарную орбиту (36 тысяч километров) - на 22-27 процентов.

    "Следует отметить, что такое значительное снижение удельной стоимости пуска ракеты-носителя в перспективе может дать заметный экономический эффект, при запусках как в национальных интересах, так и в интересах коммерческих заказчиков", - пишет Медведев.

    Ракета "Ангара"

    "Ангару" запускали всего два раза, оба - с космодрома Плесецк. Первый раз - в легком исполнении в июле 2014 года. Во второй раз испытали тяжелую "Ангару-А5" в декабре того же года. Очередной запуск состоится в этом, или в следующем году.

    Как отмечал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, серийное производство новых ракет-носителей "Ангара" начнется к 2023-2024 году.

    Ракеты типа "Ангара" экологически чистые, так как их двигатели работают на керосине и кислороде без использования крайне токсичного гептила. Все семейство, спроектированное по модульному типу, включает несколько классов ракет грузоподъемностью от 3,8 тонны до 37 тонн для запусков с космодрома Плесецк, а в перспективе - с Восточного.

    В семейство входят носители легкого класса "Ангара-1.2", среднего - "Ангара-А3", тяжелого - "Ангара-А5" (с модификациями "А5М" (модернизированная) и "А5П" (пилотируемая)), а также повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В". Ранее планировалось, что ракету среднего класса "Ангара-А3" создавать не будут.

    Другие проекты

    Сейчас возвращаемые ступени используют только ракеты американских компаний Blue Origin и SpaceX. Они садятся на Землю на своих ракетных двигателях.

    О возможности создания своей многоразовой версии ракеты среднего класса "Союз-5SL" заявила группа S7, владеющая проектом "Морской старт". Проект многоразовой ракеты "Корона" разрабатывают и в Государственном космическом центре имени Макеева.

    В апреле Рогозин заявил, что из-за географических причин Россия не может создать ракеты, как SpaceX, а должна использовать крылатую схему. По его словам, американская компания запускает ракеты с мыса Канаверал и "ловит" ступени на морскую платформу, а в российских географических условиях такой платформы быть не может.


    Макеты ракет-носителей Ангара. Архивное фото.
    Источник: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 364 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 43
    Гостей: 43
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024