«Швабе» усовершенствовал работу лазерного гироскопа, применяющегося в навигационных системах кораблей и самолетов. Новая запатентованная разработка холдинга на 15% повысит точность работы систем навигации воздушного или водного судна. «Мы модернизировали работу изделия за счет внедрения в электронику лазерного гироскопа новых компонентов – синхронного детектора и синхронного модулятора, данные технические средства позволяют на 15% снизить влияние разности интенсивностей встречных волн и, как результат, на 15% повысить точность работы лазерного гироскопа» Зеемановский лазерный гироскоп был разработан на предприятии «Швабе» – НИИ «Полюс». В системе навигации объекта этот прибор отвечает за определение угла поворота и скорости вращения объекта, а также существенно повышает качество электронных блоков, оказывающих воздействие на точность работы данного прибора и навигационной системы в целом. «Мы модернизировали работу изделия за счет внедрения в электронику лазерного гироскопа новых компонентов – синхронного детектора и синхронного модулятора. Данные технические средства позволяют на 15% снизить влияние разности интенсивностей встречных волн и, как результат, на 15% повысить точность работы лазерного гироскопа», – сообщил генеральный директор НИИ «Полюс» Евгений Кузнецов. Зеемановский лазерный гироскоп изготавливается из специального стекла. На корпус устанавливается система зеркал. Лучи лазера идут по газоразрядным каналам навстречу друг другу. В состоянии покоя они имеют одинаковую частоту света (длину волны). Когда же объект, на который установлен гироскоп, начинает менять свою ориентацию, каждый из лучей изменяет частоту в зависимости от угловой скорости этого движения. Планируется, что новая разработка «Швабе» будет запущена в производство в марте следующего года.