Главная » 2016»Сентябрь»4 » «Спецтехмаш» поставит военным незамерзающие цистерны для Арктики.
05:19
«Спецтехмаш» поставит военным незамерзающие цистерны для Арктики.
Минобороны проводит испытания автоцистерны АЦПТ-5,6 Arctic line, установленной на шасси КамАЗа. Изделие, разработанное предприятием «Спецтехмаш», не даёт замёрзнуть воде при температуре окружающей среды ниже – 60º С, сообщают Известия. «В настоящее время мы проводим испытание этих автоцистерн, в том числе и в условиях критически низких температур, – рассказал представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. – Если испытания закончатся успешно, то новинки поступят на вооружение подразделений материально-технического обеспечения арктических бригад, а также будут размещены на полярных базах и аэродромах». Участник полярных экспедиций, главный редактор интернет-проекта «Туризм.Ру» Алексей Песков: «На Севере добыть воду не так сложно, там достаточно много так называемого пресного льда — замерзшей пресной воды, а также снега. Надо просто растопить и привезти. Доставлять воду с Большой земли очень накладно, поэтому полярники ориентируются только на добычу воды на месте. Но главная проблема после того, как вода добыта, сохранить ее. При замерзании вода расширяется и разрушает любые цистерны. Найти выход из ситуации можно только подогревая резервуары, но тогда расходуется другой важнейший полярный ресурс – топливо». «Внешне АЦПТ-5,6, установленная на шасси трехосного грузовика повышенной проходимости КамАЗ-43114, не отличается от аналогичных автоцистерн. Помимо утепленной цистерны, в состав оборудования новейшего изделия входит и снегоплавильная установка, благодаря которой расчет машины сможет самостоятельно добывать воду и закачивать ее в бак. Для полного наполнения цистерны вместимостью 5,6 т изделию требуется всего 20 минут и столько нужно, чтобы слить жидкость», – пишет газета. Цистерна уже прошла заводские испытания и полностью подтвердила заявленные характеристики: «транспортирование и хранение пресной воды или другой жидкости при температуре до минус 65 градусов», сообщил и.о. начальника конструкторского отдела «Спецтехмаша» Владимир Чебукин. Он отметил, что столь высокие показатели достигнуты «за счет использования двойной термоизоляции и тщательного утепления трубопроводов».