Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 22:50
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Сентябрь » 28 » Страсти по турбине.
    07:56
    Страсти по турбине.
    Ремонт украинских двигателей: шпионаж или лобби
    Разрыв сотрудничества с Украиной в 2014 году создал серьезные проблемы для отечественной оборонки — в частности, в корабельном двигателестроении. Тем не менее в 2015 году в России освоили ремонт газовых турбин украинского производства. Реакция с той стороны границы оказалась весьма своеобразной.
    Внезапное обострение
    Отношения между Россией и Западом начали ухудшаться еще до присоединения Крыма, и флот все время был на острие событий. Достаточно вспомнить, что после нескольких инцидентов с перехватом грузов для Сирии, доставлявшихся в 2012 году на коммерческих судах, именно ВМФ запустил "Сирийский экспресс", и в Средиземном море теперь постоянно находилось оперативное соединение. На и без того поредевший корабельный состав легла дополнительная нагрузка, не слабеющая и сейчас. Продолжающаяся напряженность с НАТО и усугубляющийся конфликт с Украиной предъявляют к готовности флота повышенные требования.
    Судостроение и судоремонт — пожалуй, наиболее проблемные отрасли отечественной оборонки. Так что разрыв военно-технических связей с Украиной стал серьезным ударом.
    В конце августа 2016 года интернет-издание "Открытая Украина" опубликовало статью Валерия Павленко — "Украина снабжает Россию оружием — предательство или выгодная сделка?", обвинив николаевскую двигателестроительную компанию "Зоря-Машпроект" в работе на российскую военную машину, а именно — в поставках запасных частей и агрегатов для ремонта аварийной газовой турбины Д090 сторожевого корабля (фрегата) "Ярослав Мудрый". Этот ремонт выполняла российская промышленная группа "Новик". По мнению автора материала, такие работы были невозможны без поставок с Украины.


    Сторожевой корабль «Неустрашимый»
    Источник: Эдуард Молчанов / ТАСС

    Саму статью, выдержанную в привычных для украинской журналистики последних двух лет тонах, скорее всего, никто бы не заметил, но на нее последовало опровержение. 31 августа 2016 года руководство компании "Зоря-Машпроект" выпустило пресс-релиз, отрицающий передачу России каких-либо запчастей и оборудования для ремонта газотурбинного двигателя Д090.

    "Ремонт двигателя может выполняться только при наличии необходимой материальной части. Однако никаких деталей и узлов для ремонта двигателя Д090 на ГП "Зоря-Машпроект" не изготавливалось. На предприятии нет и не было законсервированных агрегатов для установки М27", — говорится в сообщении.

    В релизе также выражалось сомнение в возможности ремонта двигателя в России, причем со ссылкой на материалы российских СМИ, что изрядно запутывало всю историю.

    Вкратце предшествовавшие события выглядят следующим образом. 22 февраля 2015 года в Балтийск после 196-суточного похода вернулся один из самых современных кораблей Балтфлота и всего ВМФ России — фрегат "Ярослав Мудрый" проекта 1154 "Ястреб". Многоцелевой ракетный корабль выполнял задачи в Средиземном море — в частности, обеспечивал "Сирийский экспресс", а также выходил в Индийский океан для охраны судоходства в Аденском заливе и прилегающих водах от пиратов.

    После недолгого пребывания на базе, межпоходного ремонта и краткого курса боевой подготовки корабль должен был вновь выйти в море уже летом 2015 года. Однако этого не произошло из-за поломки одной из турбин корабля. А с Украиной связи уже были разорваны.

    В ремонте нуждались главные энергетические установки еще двух кораблей — БПК "Адмирал Чабаненко" и сторожевика "Неустрашимый", головного корабля проекта 1154.

    Ранее корабельные газотурбинные двигатели в России никогда не ремонтировались. Освоение ремонта на заводах, обслуживающих газоперекачивающие станции, потребовало бы серьезной перестройки производства.

    Наконец, положение усугублялось отсутствием необходимой оснастки и документации, действительно, принадлежавшей производителю морских газотурбинных установок — николаевскому предприятию "Зоря-Машпроект".

    Ремонт газовых турбин в итоге был поручен промышленной группе "Новик", занимавшейся дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ. "Новик" располагал собственным конструкторским бюро, специалисты которого ранее трудились в ныне ликвидированном турбинном КБ Ленинградского Кировского завода. Соответствующие работы компания вела с 2008 года, претензий к их качеству со стороны флота не было.

    Дефектация и сервис не требовали больших производственных площадей, но ремонт газотурбинных двигателей — совсем другое дело. Подходящая площадка была найдена в ОАО "Металлист-Самара", предприятии, работающем в кооперации двигателестроительного АО "Кузнецов". Организацией ремонта занялась вновь сформированная в составе "Новика" Волжская производственно-техническая база. В кооперацию вошел и "Кузнецов", которому доверили балансировку ротора, компрессора и турбины, чтобы в дальнейшем можно было проверить соосности и выполнить балансировку корпуса турбины.

    Наиболее интересен, впрочем, вопрос технической документации. Украинская пресса утверждает, что соответствующая информация досталась России непосредственно от производителя, "Зоря-Машпроект" настаивает на том, что с оборонкой "агрессора" не сотрудничает, "Новик" сообщает, что документация и оснастка разработаны с нуля.


    Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»
    Источник: Лев Федосеев / ТАСС

    Ирония заключается в том, что все эти версии могут быть правдивы одновременно. Документация "Зори-Машпроекта" вовсе не требуется в условиях, когда Украину покинуло достаточно много специалистов, лишившихся работы в новой политэкономической реальности. Реверс-инжиниринг доступен отнюдь не только Китаю, а в России хватает опытных специалистов по газотурбинным двигателям.

    Работы по турбине "Мудрого" успешно завершены — в настоящее время корабль находится на боевой службе в Индийском океане.

    Бой за архивы

    Однако если реверс-инжиниринг и вообще непрямые способы получения нужной технической информации оправданы и необходимы в условиях, когда источник информации находится вне прямой досягаемости, то ситуация, сложившаяся с технической документацией на главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" выглядит скорее абсурдной. Ленинградский Кировский завод отказался передать эту документацию "Новику", которому поручен ремонт ГТЗА крейсера, а сам ЛКЗ после ликвидации КБ и ряда мощностей выполнить эту работу уже не может.

    Представители ЛКЗ отказывались передавать документы вопреки соответствующим распоряжениям Минобороны, по заказам которого велись соответствующие проекты. Решать проблему вновь пришлось обходным путем — частично разработкой документов заново, частично — восстановлением их с копий, находившихся в распоряжении других организаций. Это серьезно замедлило восстановление корабля.

    Спор с "Зорей-Машпроектом" мог бы оставаться чисто рабочим, если бы не информационная кампания вокруг него, в том числе уже в России. Похожая ситуация несколько лет назад сложилась в авиастроении, когда лоббирование Ан-148 сопровождалось активной диффамационной кампанией против его российского конкурента SSJ. Но если в случае с авиапромом можно найти объяснение хотя бы в желании получить доход за счет снижения продаж конкурента, то диффамация "Новика" при отсутствии иного российского подрядчика по ремонту вышедших из строя ГТД производства "Зоря-Машпроект" и невозможности ремонтировать их у производителя выглядит, мягко говоря, странно.


    Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 11442 у стенки ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в начале работ по ремонту и модернизации. С корабля демонтирована часть вооружения и антенных устройств. Северодвинск, ноябрь 2013 года
    Источник: forums.airbase.ru

    1 сентября 2016 года в этой информвойне, ведущейся в основном силами СМИ третьего эшелона, был сделан очередной выстрел: издание "Паритет-Пресс" обвинило заместителя главкома ВМФ России по вооружению Виктора Бурсука в коррупции, заявив, что именно его покровительством объясняются успехи "Новика". Совпадение по времени и направленности двух информационных кампаний в РФ и на Украине вновь наводит на авиационные аналогии — в утоплении "Суперджета" с той стороны границы были заинтересованы, правда, по коммерческим мотивам. Здесь же интерес выглядит скорее политическим: ремонт двигателей для ВМФ России Украине действительно не нужен — даже с участием украинских предприятий. Украина сейчас — враждебное России государство, которое стремится сорвать российское военное строительство всеми средствами.



    "Нахимов", конечно же, вернется в строй, но учитывая предстоящие работы по модернизации "Петра Великого", возможно и "Адмирала Лазарева", а также планы строительства кораблей типа "Лидер" и перспективного авианосца, некоторые вопросы необходимо решить уже сейчас.

    В частности, вопрос с назначением генеральных конструкторов по основным направлениям, включая паротурбинные (в том числе ядерные), газотурбинные, дизельные установки, с тем, чтобы избежать ситуаций, подобных сложившейся с документами на силовую установку "Нахимова". Действующий институт генеральных конструкторов позволит избежать проблем с местничеством предприятий: в распоряжении ГК будет вся необходимая документация и информация о состоянии агрегатов, чтобы при необходимости передаваться на предприятия, ведущие соответствующие работы.

    Илья Крамник


    Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый"
    Источник: Руслан Шамуков/ТАСС
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 475 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024