Главная » 2016»Сентябрь»8 » Тяга нового двигателя для российских учебно-боевых самолетов вырастет на 22 процента.
17:33
Тяга нового двигателя для российских учебно-боевых самолетов вырастет на 22 процента.
Разрабатываемый в России двигатель для перспективной учебно-боевой авиации СМ-100 будет обладать тягой, на 22% превышающей аналогичный параметр действующей силовой установки, заявил РИА Новости во вторник заместитель гендиректора - управляющий директор научно-производственного центра "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков. На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100. "Особенности двигателя СМ-100 заключаются в выборе термодинамических параметров узлов и конструктивной схемы, которые обеспечили увеличение тяги в полетных условиях с 1400 до 1800 килограмм-сил, что более чем на 22% превышает тягу аналогичного двигателя АИ-222-25 при сохранении габаритно-присоединительных размеров, расхода воздуха и массы силовой установки", - сказал он. Он отметил, что экономичность двигателя не изменится, по расчетам ее удается сохранить на уровне АИ-222-25. "Конструктивные решения, принимаемые при разработке двигателя СМ-100, направлены, прежде всего, на обеспечение надежности работы двигателя в течение межремонтного ресурса 1500 часов", - добавил он. АИ-222-25Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель Двигатель предназначен для установки на самолеты Як-130. Разработано несколько модификаций двигателя, среди которых АИ-222-25Ф имеет форсажную камеру.
АИ-222-25Ф / Фото: www.salut.ru
Двигатель устанавливается на самолеты, использующие при выполнении полета форсажный режим, со степенью форсирования по тяге 1,5. Двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 могут быть укомплектованы системами управления вектора тяги. В зависимости от конструкции самолета система может обеспечивать как всеракурсное отклонение реактивной струи до 20 град. от оси двигателя, так и другие варианты.
Тактико-технические характеристики
Максимальная тяга, кгс 2500 Степень двухконтурности 1,18 Расход воздуха, кг/с 49,4 Степень повышения давления в компрессоре 15,4 Мах температура газа перед турбиной, К 1471 Длина, мм 2238 Диаметр вентилятора, мм 624 Минимальный удельный расход топлива, кг/ч 0,63 Сухая масса, кг 440