Корпорация "Ростех" разработала новую модификацию одного из самых мощных в мире турбовинтовых двигателей НК-12 для стратегического бомбардировщика Ту-95МС, передает РИА Новости. Согласно сообщению "Ростеха", модернизированная силовая установка значительно усилила летно-технические характеристики "Крылатого медведя", в том числе дальность полета. В настоящее время стратегический бомбардировщик с улучшенным двигателем проходит государственные испытания. По словам директора кластера вооружений корпорации Сергея Абрамова, создание данного двигателя является очередным значимым шагом на пути к переоснащению российской боевой авиации. НК-12МПМ обеспечил новый уровень характеристик знаменитого ракетоносца, который остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом. Абрамов отметил, что при создании силовой установки были использованы инновационные решения, которые делают бомбардировщик еще более мощным, быстрым и эффективным. Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов. НК-12МПМ является модификацией двигателя НК-12МП (15 тыс. лошадиных сил). Он разработан инженерами самарской компании "Кузнецов" (входит в корпорацию "Ростех"). По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.
Новые двигатели для Ту-95МС увеличат его дальность и нагрузку. Кроме того, новая модификация двигателя сможет вдвое снизить уровень вибрации от моторов
Новая модификация двигателя НК-12 для российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС позволит увеличить дальность и нагрузку этих самолетов, а также почти вдвое снизить уровень вибрации от моторов. Об этом сообщили журналистам в четверг в пресс-службе госкорпорации Ростех.
"Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК [Объединенную двигателестроительную корпорацию], Ростех) является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика- ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза", - говорится в сообщении, поступившем в ТАСС.
"В настоящее время самолет Ту-95МС с НК-12МПМ проходит государственные испытания Министерства обороны РФ", - уточнили в Ростехе.