Самолёт Бе-200ЧС, совершивший первый полёт 16 сентября, в 2017-м будет производен в количестве 4-х штук. Об этом на пресс-конференции в рамках Гидроавиасалона 2016 заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Каждый Гидроавиасалон имеет свою тенденцию к повышению темпов продвижения образцов разрабатываемой и производимой техники. Так, Бе-200, представленный впервые в новом облике (Бе-200ЧС) только 16 сентября совершил первый полет. В 2017-м мы произведём четре самолёта, а в 2018-м производственные мощности позволят нам собрать шесть машин», - отметил Мантуров. По его словам, сегодня основные заказчики самолёта - Минобороны и МЧС и главная задача авиапрома - обеспечить им поставку самолётов в срок и в необходимых объёмах. «Что касается зарубежный заказчиков, то Таиланд, Индонезии и Греция проявляют реальный, живой интерес к этой технике. «Участвовавшие в тушении пожаров в Греции, Португалии и Индонезии самолеты Бе-200 хорошо себя зарекомендовали как в старом облике, так и с новыми характеристиками. Аналогов у этого самолёта нет и мы рассчитываем, что эти страны в скором времени перейдут к обсуждению объёмов поставок техники», - подытожил Денис Мантуров. Руководство производителя Бе-200 ЧС пока не готово отказаться от турбореактивных двигателей Д-436ТП Запорожского машиностроительного КБ "Прогресс" им. академика Ивченко, поскольку он прошёл большой цикл испытаний в агрессивной среде. "Двигатель прошёл очень большой цикл испытаний, связанных с условием работы в агрессивной среде, и могу сказать, что на данный момент это единственный двигатель в мире, который прошёл данную процедуру. Если мы сейчас в текущий момент (будем отказываться от него), мы должны понимать, что это большой цикл испытаний, большой временной цикл. Сейчас такая работа ведётся с Минпромторгом, но на данный момент самолёт имеет двигатель, который сертифицирован с самолётом", - сказал гендиректор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин.