В Иране будет организовано производство «Ансатов».
Специалисты «Вертолетов России» встретились с представителями Iran Helicopter Support and Renewal Company (PANHA). Переговоры прошли на базе Казанского вертолетного завода и были посвящены вопросам поставки и организации сборочного производства легких вертолетов «Ансат» в Иране. По приглашению руководства холдинга «Вертолеты России» представители Iran Helicopter Support and Renewal Company в рамках своего двухдневного визита в Казань ознакомились с основными производственными комплексами Казанского вертолетного завода (КВЗ). Гостям показали участки стапельной и верстачной сборки агрегатов и фюзеляжей для вертолетов Ми-8/17, «Ансат» и Ми-38. Члены делегации также посетили участок большой серии в цехе окончательной сборки, где представлены Ми-8МТВ-1, Ми-17В-5, и участок малой серии, где собираются «Ансаты». На летно-испытательном комплексе предприятия был организован демонстрационный полет этого вертолета, в ходе которого участники делегации смогли оценить маневренность и летно-технические характеристики машины как с земли, так и внутри кабины. Кроме того, гостям были показаны возможности тренажера Авиационного учебного центра. «Иран является одним из наших перспективных партнеров на Ближнем Востоке и имеет большой опыт эксплуатации самой различной авиационной техники. В настоящее время в Иране зарегистрировано более 50 вертолетов российского производства, и мы готовы разнообразить вертолетный парк республики новыми «Ансатами», – заявил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. Ранее КВЗ поставил три вертолета Ми-17В-5 в поисково-спасательном варианте обществу Красного Полумесяца Ирана и два вертолета Ми-17В-5 в транспортном варианте Министерству энергетики Ирана (компании «Таванир»). «Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Рассчитан на семь – девять мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на «Ансат» с гидромеханической системой управления, позволяющего осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета «Ансат» с медицинским модулем. В декабре 2015-го была сертифицирована версия вертолета с VIP-салоном. В июне 2016 года были завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг. Оснащенный медицинским модулем «Ансат» предназначается для экстренной эвакуации и транспортировки. Установленное на борту вертолета оборудование позволяет проводить эвакуацию одного пострадавшего в тяжелом или крайне тяжелом состоянии, а также осуществлять реанимационные процедуры на борту, вести непрерывный мониторинг состояния пострадавшего и обеспечивать поддержание жизненно важных функций организма. Разработка модернизированного вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления проводится при поддержке правительства и Минобрнауки России.