Модернизированный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник", благодаря новой электронике, практически невозможно будет сбить с курса, даже если полностью "погаснут" навигационные системы Глонасс/GPS, сообщил журналистам в среду представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех"). По сравнению с предыдущим поколением новая бортовая аппаратура более мощная, менее тяжелая и объемная, и при этом обходится заказчику дешевле. В настоящее время она проходит испытания в составе модернизированного Ми-28Н. "Модернизированный вертолет получил новое поколение аппаратуры, отвечающей за определение скорости, угла сноса и высоты - так называемые ДИСС. Это ключевые компоненты автономных систем навигации, которые позволяют вертолету автоматически держать курс и высоту с поправкой на ветер, ориентироваться даже в сложной обстановке, в условиях радиоэлектронного противодействия противника, при неработающих системах Глонасс/GPS. Для высокоманевренного ударного вертолета, способного действовать на предельно малых высотах, эти качества имеют важнейшее значение", - сказал представитель ОПК. «Ряд функций реализованы впервые - например, появилась возможность автоматически определять наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип - вода, земля, лес» Он уточнил, что вместо нескольких устройств, которые использовались ранее для определения параметров полета, теперь используется один блок, в котором сочетаются функции доплеровского измерителя угла сноса и скорости, радиовысотомера и РЛС, что позволяет оптимизировать электронную начинку, наращивая полезное пространство и боевые возможности. "Помимо угла сноса и скорости новый ДИСС определяет также высоту полета, делая ненужным высотомер. Ряд функций реализованы впервые - например, появилась возможность автоматически определять наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип - вода, земля, лес. Ранее этого не было, из-за чего могли возникать ошибки, например, при переходе с суши на море и наоборот. Кроме того, устройство позволяет надежно фиксировать вертолет в точке висения на нулевых скоростях. В совокупности все это значительно повышает управляемость машины, то чность выполнения задач и безопасность полетов", - добавил представитель корпорации.
Модернизированной Ми-28Н / Фото: Пресс-служба холдинга "Вертолеты России" |