Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 17.05.2024, 03:44
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Февраль » 25 » 25 февраля 1903 года в деревне Ящеры, Вятской губернии родился Иван Павлович Братухин - советский конструктор вертолётов.
    09:45
    25 февраля 1903 года в деревне Ящеры, Вятской губернии родился Иван Павлович Братухин - советский конструктор вертолётов.
    Иван Павлович Братухин - советский авиаконструктор и учёный в области вертолётостроения. Профессор (1954), доктор технических наук (1962), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1964).
    Родился 12/25 февраля 1903-го в дер. Ящеры, ныне Сунского района, Вятской губернии.
    Окончил Московское высшее техническое училище (1930). В 1928-м Братухина вместе с другими студентами МВТУ направляют в трёхмесячную зарубежную командировку - на преддипломную практику, для ознакомления с конструкцией автожиров, методов их расчётов и результатами лётных испытаний. После окончания МВТУ стал аспирантом МАИ, а в 1932-м его зачислили на должность доцента МАИ.
    Винтокрылыми летательными аппаратами (автожирами и вертолётами) начал заниматься в отделе особых конструкций ЦАГИ.
    В 1940-м возглавил вертолётостроительное опытное конструкторское бюро при МАИ, где под его руководством был создан ряд опытных и выпущенных малой серией вертолётов поперечной схемы, в том числе многоцелевые вертолёты «Омега» и «Омега-II», Г-3 и Г-4, Б-5 и Б-11 и другие.
    Вертолёт Б-11 - это наиболее доведенная из всех машин ОКБ-3. На нём провели ресурсные испытания планёра и многих агрегатов, уточнили методы аэродинамического расчёта, выбрали оптимальное направление вращения винтов и создали цельнометаллические лопасти. Однако принятые для несущих винтов большие нагрузки на сметаемую площадь (23 – 26кг/м2), впоследствии ставшие обычными для вертолётов и позволявшие увеличивать весовую отдачу, в то время сочли опасными. Поэтому в 1950-м предложение о дальнейшей модификации Б-11 поддержки не получило, и все работы по нему прекратились.
    Г-3 как корректировщик артиллерийского огня стал первым вертолётом в СССР, которым заинтересовались военные. Уже было построено с десяток машин, подготовлены лётчики, выявлены и устранены многие дефекты. Наблюдая за становлением вертолётной техники за рубежом, стало очевидным, что новый тип летательного аппарата постепенно завоевывает своё место в жизни. Летом 1947-го командование ВВС приняло решение об организации в СССР первого вертолётного подразделения, местом базирования которого выбрали подмосковный Серпухов. И первым его вертолётом стал Г-3. При эксплуатации этих машин разработчик наложил массу ограничений. Несмотря на то, что в ходе испытаний на Г-3 удалось достичь скорости 170 км/ч и подняться на 2500 м, полёты на них выполнялись на высотах до 50 м с небольшой скоростью и в пределах аэродрома.
    В 1946-м И.П. Братухину была вручена Сталинская премия.
    Конструкторское бюро И.П. Братухина было расформировано в октябре 1951-го.
    В 1953-м Братухин возглавил начавшиеся в ЦАГИ параметрические исследования перспективных тяжёлых транспортных вертолётов и вертолётов-кранов грузоподъёмностью до 60 тонн с реактивным компрессорным приводом несущего винта и с ТРД на концах лопастей.
    В 1954-м на кафедре «Конструкция и проектирование вертолётов» МАИ организовали конструкторскую группу для разработки десантно-транспортного СВВП. Проект выполнялся под руководством академика Б.Н. Юрьева и И.П. Братухина совместно с Всесоюзным электротехническим институтом.
    В 1962-м за оригинальную работу по определению границ срыва на лопасти несущего винта И.П. Братухину присуждается степень доктора технических наук, а в 1964-м - звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР.
    Жил в Москве. Умер в 1985 году.
    Награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 313 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Февраль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024