Друзья, предлагаю вот такой простой но эффективный способ имитации провисов полотна на крыльях с полотняной обшивкой.
1. На фрагменте крыла, при помощи скрайбера, под линеечку, прорезаются канавки. 2. В канавки на 1/2 диаметра в глубину, вклеивается тянутый литничек. 3. Надувается проявочный слой грунта. 4. Излишняя высота литничка стачивается нождачной бумагой. 5. Полученный результат заливается грунтом. 6. Операции 4 и 5 повторяются до достижения приемлимого результата.
Уже через 13 лет в небесах будут биться гиперзвуковые самолёты. 24.05.2013Новости ВПК
Гиперзвуковые самолёты могут появиться на полях сражений уже к 2025 году
Типичная крылатая ракета имеет скорость около 800-965 километров в час. В настоящее же время военные заинтересованы в достижении гиперзвуковых скоростей полёта, которые обычно определяются как скорость в 5 Маха, то есть пятикратное превышение скорости звука (которая на уровне моря составляет 1226 километров в час).
Преимущества сверхбыстрых ударов очевидны, поэтому Армия США активно изучает возможности достичь гиперзвуковых скоростей на поле боя. Агентство DARPA, к примеру, запустило два испытательных беспилотных прототипа гиперзвукового бомбардировщика HTV-2 в августе 2011 года, которые сумели достичь скорости 20 Маха, прежде чем потеряли управление.
Опубликована новая статья - ЕСТЬ ОДИН СПОСОБ! Миг-21СМ Александра Мигачева в масштабе 1/72 Если вы не были на прошлогодней выставке МКСМ, то вы не поверите, что этот МиГ-21 Александр Мигачев, моделист из Ульяновска, сделал в масштабе 1/72!Оценка судей была единодушна - первое место.
Именно так сказал небезызвестный Шурик не совсем нормальным людям, к коим, вполне можно отнести и моделистов. Если у вас есть время и желание его потратить в борьбе за копийность, предлагаем ознакомиться со способом оклейки моделей металлической фольгой. Технология отработана и проверена автором на модели самолета МиГ-21СМ в масштабе 1/72. Некоторые теоретические основы этого дела были изложены В.К.Мучичко в статье, опубликованной в журнале "Аэрохобби" №2 за 1994 г. Из нее следует, что для максимального сходства модели и прот
... Читать дальше »
"Иркут" передал ВВС РФ очередные 3 самолета Як-130. 23.05.2013Новости ВПК
Москва. 22 мая. АвиаПорт - Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") поставил в учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская обл.) очередные три учебно-боевых самолета Як-130, говорится в сообщении корпорации.
Это первая партия иркутских Як-130 для ВВС в 2013 г.
Как сообщалось, в соответствии с контрактом, подписанным 5 декабря 2011 г., ИАЗ до 2015 г. должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых самолетов Як-130. Планируется, что до конца текущего года ВВС получат еще 15 машин.
В настоящее время на вооружении ВВС находятся уже 29 Як-130, из них 11 изготовлены ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" по первому контракту в 2010-2011 гг., 18 - производства корпорации "Иркут".
Учебно-боевой самолет Як-130, разработанн
... Читать дальше »
Специалисты создали новые суперпрочные углеродные волокна, покрытые углеродными же нанотрубками
Композиционные материалы на основе углепластика в последние годы очень широко используются для снижения веса различных изделий. Данные композиты по прочности сравнимы с титаном и алюминием, но при этом намного легче. Так, использование углепластика позволило снизить вес самолетов Boeing 787 и Airbus A380 на 20%.
Ученные из Массачусетского технологического института уже определили, что следующее поколение летательных аппаратов потребует еще более легких и прочных композитных материалов на основе углеродных волокон, покрытых углеродными нанотрубками. Подобный композит может быть в сотни раз прочнее стали и при этом иметь весь всего в одну шестую от веса аналогичной стальной конструкции. На практике это
... Читать дальше »
Киргизия избавляется от военной базы США. 23.05.2013Новости ВПК
Законопроект о закрытии базы Манас с июля следующего года, внесенный во вторник правительством Киргизии на рассмотрение парламента республики, не меняет существующих между Вашингтоном и Бишкеком договоренностей об условиях эксплуатации этого военного объекта.
Таким образом прокомментировала во вторник в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС сотрудник госдепартамента США последние действия властей Киргизии, касающиеся базы Манас, расположенной в аэропорту Бишкека.
«Насколько мы понимаем, речь (пока) идет о законопроекте. Следовательно, я не буду строить предположения относительно возможных дальнейших шагов», - сказала представитель внешнеполитического ведомства США. В любом случае, отметила она, «нынешние шаги (официального Бишкека) не меняют наших существующих договоренностей или нашего с киргизским правительством гра
... Читать дальше »
«Целую книгу сделали, сколько можно?», спросите вы. Да, это так. Но на чертежах в книге видно не все. Этот снимок нам прислал Александр Козырев (спасибо!) из Санкт-Петербурга, а сделан он в Финляндии, где сохранился экземпляр И-16. На снимке вы видите гаргрот самолета, снятый из кабины — оцените его замысловатый изгиб. Дело в том, что для компенсации реактивного момента винта, киль И-16 был развернут относительно продольной плоскости симметрии самолета, и именно это привело к такой форме гаргрота. Учтите это при постройке модели.
Штурмовик Су-25 научили поражать четыре цели одновременно. 22.05.2013 Новости ВПК
Минобороны России успешно завершило этап специальных летных испытаний модернизированных штурмовиков Су-25СМ, направленных на повышение их боевой эффективности. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, штурмовики научились одновременно поражать четыре наземные цели управляемыми боеприпасами.
В ходе испытаний также подтвердилась высокая эффективность новых средств связи и комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск-25». Комплекс, в частности, оснащен современной цифровой станцией активных помех (ЦСАП) Л-370-3С и может не только оценивать излучение радаров противника, но и «подавлять» сигналы в более широком диапазоне частот. Кроме того, в состав комплекса входит система защиты от ракет с тепловой головкой наведения, которая ослепляет боеприпасы пр
... Читать дальше »
Михаил Погосян: Т-50 обеспечит надежную защиту рубежей. 21.05.2013Новости ВПК
Не надо быть профессиональным экономистом, чтобы понимать очевидные вещи. Помимо стихийных бедствий вроде засухи или, наоборот, наводнений, в истории человечества зафиксирован только один рукотворный сценарий, при котором наблюдается дефицит продовольствия и сопутствующих товаров. Сценарий этот называется "социализм". Им увлеклась Венесуэла. Там, как когда-то в СССР, возник дефицит теперь уже и туалетной бумаги. Про это был очень иллюстративный сюжет на Euronews, вышедший вслед за уже десятками сюжетов о том, как советско-кубинской способ хозяйствования породил в тропической Венесуэле дефицит еды. Во всех остальных случаях крестьяне, если им не мешать, справляются сами - есть люди хотят всегда. Другое дело - инновации, где, как показывает практика, напротив, роль государства может быть решающей и в позитивном к
... Читать дальше »
Командующий ВВС Австралии маршал авиации Джефф Браун (Geoff Brown) позитивно оценил боевые возможности американского стелс-истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, сообщает агентство Reuters 16 мая. Австралия является одним из крупнейших международных клиентов программы F-35, имея планы закупить до 100 боевых самолетов этого типа.
Ранее критики предсказывали, что F-35 будет уступать перспективным истребителям, таким как российский Т-50 ПАК ФА и китайский J-20, а также некоторым существующим, таким как истребитель Су-35, ссылаясь на результаты компьютерного моделирования.
«Позвольте мне сказать, я не думаю, что они (российские и китайские истребители – «ВП»
... Читать дальше »
"Фазотроновские" радары для вертолетов. 21.05.2013Новости ВПК
Генеральный конструктор ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов - о вертолетной тематике предприятия
Корпорация "Фазотрон-НИИР" знаменита своими радиолокационными прицельными комплексами для истребителей "МиГ". Но вот уже несколько лет важное место в производственной программе предприятия занимают работы по новой для него тематике - радиолокационным комплексам для вертолетов. Недавно "Фазотрон" завершил испытания, запустил в производство и сегодня уже осуществляет серийные поставки радиолокационных комплексов типа FH01 для армейских боевых вертолетов Ка-52. Кроме того, ведутся испытания комплекса с новой РЛС типа FHA для модернизации вертолетов авиации Военно-морского флота типа Ка-27. Накануне выставки HeliRussia 2013 мы встретились с Генеральным конструктором корпорации "Фазотрон-НИИР" Юрием Гуськовым и попросили его рассказ
... Читать дальше »
ЗАО "Авиа-проект" готовится к производству первого вертолета АП-55. 20.05.2013Новости ВПК
Москва. 17 мая. АвиаПорт - ЗАО "Авиа-проект" готовится к производству первого легкого многоцелевого четырехместного опытного вертолета АП-55, сообщил "АвиаПорту" на шестой международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia начальник КБ ЗАО "Авиа-Проект" Сергей Каюмов.
По его словам, в настоящее время завершено проектирование ряда систем, ведется подготовка производства, в частности, редуктора и лопастей несущих винтов собственной разработки.
Производственные мощности предприятия готовятся под производство выпуск до 60 вертолетов АП-55 в год примерно к 2020 году. Ожидается, что в развернутом серийном производстве вертолет может стоить порядка $850 тыс. "При этом надо учитывать, что американский вертолет аналогичного класса Robinson стоит примерно столько же, но при по
... Читать дальше »
ЦАМТО, 17 мая. На авиабазу «Султан Хасануддин» 16 мая самолетом Ан-124-100 «Руслан» доставлена очередная пара российских многоцелевых истребителей Су-30МК2, сообщается в пресс-релизе Военно-воздушных сил Индонезии.
Как уже передавал ЦАМТО, Министерство обороны Индонезии и «Рособоронэкспорт» подписали контракт стоимостью 470 млн дол на закупку в России шести многофункциональных истребителей Су-30МК2 в декабре 2011 года. Самолеты дополнят парк из пяти Су-27СК и пяти Су-30МК2, приобретенных в 2003-2010 гг.
Первые два самолета по контракту от 2011 года ВВС Индонезии получили в конце февраля 2013 года, оставшиеся две машины планируется поставить в июле этого года.
Российской авиафирме "Ильюшин" исполнилось 80 лет. 20.05.2013Новости ВПК
Знаменитое отдельное конструкторское бюро /ОКБ/, создающее самолеты марки "Ил" - ныне ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" - отмечает сегодня 80-летний юбилей своего основания. За этот период авиаконструкторы разработали более 230 и создали свыше 120 типов самолетов различных модификаций.
На серийных заводах за прошедшие годы "было построено свыше 60 тыс самолетов марки "Ил". Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор - генеральный конструктор фирмы "Ильюшин" Виктор Ливанов, отличительными особенностями этих машин являются "простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание".
Спектр находящихся сегодня в эксплуатации самолетов "Ил" достаточно широк: пассажирские, военно-транспортные, грузовые, специального н
... Читать дальше »
"Эта машина воплотила в себе лучшие достижения мирового самолетостроения", — так прокомментировал главнокомандующий ВВС генерал-полковник авиации Петр Дейнекин итоги совещания, которое проходило 14 апреля в Новосибирске и на котором обсуждалась дальнейшая судьба самолета Су-34. О том, что машина состоялась, свидетельствуют сотни зачетных испытательных полетов. В ситуации, в которой сегодня оказалась отечественная военная авиация, этот суперсамолет может и должен стать "мастером на все руки" - заменить выведенные из боевого состава МиГ-27, устаревающие Су-24.
Первая индийская эскадрилья МиГ-29К полностью боеготова. 13.05.2013Новости ВПК
11 мая министр обороны Индии А.К. Энтони (A K Anthony) проведет в Гоа официальную церемонию ввода в состав ВМС первой эскадрильи истребителей МиГ-29К, сообщает The Hindu 6 мая.
Эскадрилья имеет название INAS 303 Black Panthers («Черные пантеры») и будет дислоцироваться на базе ВМС Ханса. Самолеты были введены в эксплуатацию 19 февраля 2010 года.
МиГ-29К («К» означает «корабельный» - Carrier Borne) является мощным палубным истребителем, который с палубы авианосца «Викрамадитья» обеспечит многоцелевые функции индийского военного флота. Этот смертоносный самолет оснащен широким арсеналом оружия классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», бомбами и передовой системой наведения оружия, что обеспечит ему превосходство в воздухе в зоне своих полетов и выполнение военных устремлений с
... Читать дальше »
Друзья, сегодня по 1-TV прошла программа "Пока все дома" с Дмитрием Дибровым. Большая часть передачи посвящена увлечению моделированием. Сюжет о коллекции начинается с четвертой минуты. Нужно сказать, что коллекция потрясающая, а мастерская, так вообще отвал башки.
Необходимость создания лёгкого транспортного и штабного самолёта определилась уже в самом начале Великой Отечественной войны, когда стало ясно, что имеющиеся на вооружении устаревшие учебные У-2 и разведчики Р-5, приспособленные для транспортной службы, не способны удовлетворить возрастающие потребности в транспортном и штабном самолётах для прифронтовой службы и обеспечения связи с партизанскими отрядами. Необходимо было создать новый самолёт большей вместимости, способный эксплуатироваться в сложных фронтовых условиях, не используя при этом дефицитных для строительства самолёта материалов.
Интерес к моделям самолетов ВВС Японии в нашей стране всегда был высок. Правда, до недавнего времени самолеты японских ВВС периода II Мировой войны доходили до нас в моделях японских фирм "Хасегава", "Фуджими", "Тамиа" и других. Эти модели были скорее уделом избранных, поскольку еще в невозвратные социалистические времена "Зеро" фирмы "Хасегава" стоил месячную зарплату среднего рабочего. Положение изменилось в 1990 году, когда на отечественном модельном рынке появились модели японских боевых самолетов II Мировой войны, выполненные по технологии "ВАКУУМ-ФОРМА (в основном копии с моделей западных и японских фирм). Сейчас среднему моделисту более-менее доступны основные типы японских самолетов - "Зеро", Ки-61, истребители "Накадзима", разведчики "Дина" и Ки-15, пикировщики "ВЭЛ" и
... Читать дальше »
ПАО «Мотор Сич» приступило к реализации проекта по созданию среднего вертолета. 12.05.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 30 апреля. ПАО «Мотор Сич» приступило к реализации начальной стадии проекта по созданию среднего вертолета взлетной массой 5-6 т, который носит рабочее название МСБ-6 «Атаман», сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на руководство компании.
Сертификацию МСБ-6 «Атаман» предприятие планирует завершить через два года. Ориентировочная стоимость вертолета составит около 6 млн дол.
Как отмечает агентство, инвестиции ПАО «Мотор Сич» в подготовку серийного производства легких вертолетов в рамках реализации государственных программ вертолетостроения на сегодня составили почти 30 млн дол. В целом планируется направить на развитие проекта строительства легких и средних вертолетов около 150 млн дол.