Исполнилось 40 лет с первого полета истребителя-перехватчика МиГ-31, до сих пор стоящего на вооружении ВВС России. Именно эти самолеты с 1984 года входят в состав авиабазы "Сокол" в окрестностях Перми. Впрочем, для пермяков в юбилее перехватчика есть еще один повод для гордости: на Миг-31 установлены двигатели Д30Ф6 пермской разработки, и построены они тоже в пермском моторостроительном объединении. Сегодня в войсках выполняется программа модернизации имеющихся МиГ-31: на них устанавливается новый радиолокатор, новая система управления вооружением, навигационный комплекс, кабины пилота и штурмана оборудуются современными приборами. Обновленный самолет с индексом МиГ-31БМ прослужит еще не менее 15 лет. ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "Авиадвигатель" также сообщали о готовности восстановить производство или капитальный ремонт и сборку из имеющихся комплектов двигателей для этого самолета взамен уже выработавших ресурс. МиГ-31 – первый отечественный самолет четвертого поколения, созданный для использования в системе ПВО страны. Машина предназначена для длительного патрулирования и борьбы с высотными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и крылатыми ракетами. В свое время была разработана и модификация самолета, способного сбивать с низких орбит вражеские спутники. На серийном МиГ-31 было установлено 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации.