Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 17.05.2024, 13:27
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2015 » Сентябрь » 13 » Сердце «Арматы»: что представляет собой двигатель новейшего танка.
    17:12
    Сердце «Арматы»: что представляет собой двигатель новейшего танка.
    Очередной выпуск программы Алексея Егорова «Военная приемка» приоткрыл завесу тайны над одной из самых совершенных и, пожалуй, самых секретных разработок отечественной «оборонки» последних лет, – танком «Армата».
    Для того, чтобы увидеть двигатель этого танка, нужно, в некотором смысле слова, спуститься под землю. Под днищем танка находится силовая установка: она состоит из непосредственно двигателя и, по сути, автоматической коробки передач.
    Создатели говорят, что решение объединить коробку и двигатель, впервые примененное в российских танках, в будущем спасет не одну человеческую жизнь.
    Мощность двигателя является закрытой информацией. Но точно известно, что это самый мощный двигатель на сегодняшний день. Увеличился и вес танка, но это никак не повлияло на его подвижность при ведении боевых действий. Т-14 с самого момента своего появления вызвала оживленный интерес, как у экспертов, так и у тех, кто просто интересуется военной техникой. На что способен российский танк нового поколения? Как защищен? Какими возможностями боевого применения обладает? Перед широкой публикой танк Т-14 «Армата» впервые предстал на Красной площади во время Парада в честь 70-летия Победы. Но... О новом танке и по сию пору известно немногое, и это только добавляет интриги.
    Завесу тайны приоткроет телеканал «Звезда». Очередной выпуск программы Алексея Егорова «Военная приемка» посвящен как раз танку «Армата» – одной из самых совершенных и, пожалуй, самых секретных разработок отечественной «оборонки» последних лет.

    Трое в бронекапсуле
    Все секреты «Арматы» в России знают, пожалуй, лишь несколько человек. Даже на сборочном конвейере «Уралвагонзавода» эта машина скрыта от посторонних глаз. Работать с танком могут только те, кто имеет соответствующий допуск. В числе сотрудников, допущенных к данному «изделию», – военный представитель на предприятии Олег Зозуля. Естественно, что раскрывать секреты Т-14 – не в его компетенции, однако он подтверждает: на «Армате» применены самые свежие технические новинки, современные решения.
    Например, на машину устанавливается самый мощный двигатель из тех, что ставятся на выпускаемых в России танках. По словам военного представителя, увеличение мощности силовой установки Т-14 позволяет машине сохранять удельную мощность, а также дает возможность обеспечить подвижность во время боевых действий и преодоления препятствий.
    Новацией силовой установки «Арматы» стало и соединение двигателя с коробкой передач в единую конструкцию. По словам специалистов, это позволяет сократить время замены агрегата в особой обстановке. Например, в случае ремонта прямо на поле боя. Модульная конструкция дает возможность ускорить демонтаж, монтаж и замену в боевых условиях. Как отмечают на «Уралвагонзаводе», в реальном бою этот принцип модульности сэкономит время на ремонт, а значит, сохранит жизни личному составу.
    Но самое главное отличие Арматы от обычных танков – в размещении экипажа. В «Армате» личный состав располагается в передней части машины, в отдельном замкнутом объеме, в так называемой бронекапсуле. Командира танка, наводчик-оператор, механик-водитель находятся далеко от боекомплекта, что существенно повышает их перспективы уцелеть в случае попадания в танк снаряда.

    В основе – принцип модульности
    Еще одна особенность «Арматы» заключается в том, что это, по сути, не танк. Это – платформа, на которую может монтироваться необходимый вид боевого модуля. В зависимости от потребности это может быть либо, собственно, танк, либо БМП, либо бронированная ремонтно-эвакуационная машина типа БРЭМ. Причем, по информации разработчиков, «линейка» машин, трансформируемых на единой базе, может быть расширена. Это могут быть, в частности, самоходные артиллерийские установки, мостоукладчики, штабные машины. На едином шасси возможно разместить все, что заинтересует заказчика, утверждают на «Уралвагонзаводе».
    Модульность «Арматы» прослеживается и в унификации других ее частей, не только боевого блока. Скажем, унифицирована ходовая часть, что позволяет при поломке, допустим, гусеницы заменить ее гусеницей с другой машины.
    «Можно даже из двух машин собрать одну», – подтверждает инженер-конструктор «Уралвагонзавода» Николай Дербышев.
    При разработке новой боевой платформы широко применялись системы виртуального моделирования. К примеру, при помощи компьютера оценивались возможности движения боевой машины на различных скоростях по типовой трассе и участках с неровностями. Кстати, скорость машина держит отлично – и на гладкой дороге, и на неровностях она идет одинаково плавно. По словам заместителя главного конструктора Ильи Демченко, на «Армате» установлена электромеханическая трансмиссия с роботизированным управлением. Такие агрегаты обычно ставят лишь на легковые автомобили.

    С комфортом легковушки
    В программе «Военная приемка» зрители благодаря журналистам «Звезды» побывают внутри танка. Кресла для членов экипажа здесь – весьма комфортные, а педали, ручка управления коробкой передач и приборы – похожи на автомобильные. По требованиям, заданным тактико-техническим заданием Минобороны России, экипаж должен находиться в танке в течение суток. Именно поэтому была выбрана такая удобная посадка, исключающая «затекание» конечностей. Вместо привычных танковых рычагов на «Армате» – штурвал управления.
    Многих и сегодня интересует – чем была вызвана та неожиданная остановка машины во время репетиции Парада Победы на Красной площади? Как подтвердил заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» по спецтехнике Вячеслав Халитов, танк не заглох (первоначально у публики были именно такие версии).
    «Машина остановилась, потому что механик-водитель пытался выровнять ее по линии возле Мавзолея и абсолютно случайно нажал на педаль тормоза, тем самым просто остановив танк, – рассказал представитель предприятия. Механик просто не смог сориентироваться... Все-таки парад, Красная площадь – это большая моральная нагрузка. А за штурвалом – солдат-срочник...»

    За радиоэлектронным щитом
    К слову, с целью максимального устранения «человеческого фактора», многие элементы «Арматы» работают в автоматическом режиме. Например, системы активной защиты включаются автономно, без участия экипажа. Задачей людей, находящихся в боевой машине, остается поиск и обнаружение целей на поле боя, их опознавание и уничтожение.
    Всего Т-14 оснащен четырьмя системами защиты. Это новейшие технологии «Стелс» – материалы и краска, которые делают танк невидимым для радаров, это активная система защиты (средства радиоэлектронный борьбы, которые создают непробиваемый электронный щит для всех типов самонаводящихся ракет и противотанковых мин с магнитными датчиками). Ключевыми элементами обороны являются броня и динамическая защита. Как заверяют разработчики, броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего ныне в мире противотанкового средства. На машине также имеется система противодействия высокоточному оружию и система защиты от мин с электромагнитными взрывателями.

    Вижу цель
    Но «Армату», как и любой танк, создавали не для того, чтобы выступать в качестве мишени. На танке применены современные системы вооружения. Кстати, свое имя танк получил от древней русской пушки. А само слово «армата» в переводе с латинского означает «оружие».
    Новый российский танк оснащается двумя пушками – 125 и 30-мм, а также пулеметом и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», предназначенными для поражения как бронированных объектов, так и воздушных целей – самолетов и вертолетов.
    Новый танк насыщен и современной . Бортовая информационно-управляющая система отвечает за каждую функцию «Арматы»: управление, наблюдение, движение, стрельбу. Цифровые высокоскоростные каналы взаимодействия систем, многократное дублирование функций. По сути, танк представляет собой полностью компьютеризованную машину. При этом и здесь применен тот самый принцип модульности. В любой момент любой элемент электронной начинки можно обновить.
    «Процесс управления огнем напоминает , – говорит Илья Демченко. – Интерфейс максимально приближен к современным средствам мультимедиа, сенсорный экран, многофункциональные органы управления – все доступно, понятно. Информация выводится на дисплеи наводчика-оператора и командира, и по изображению каналов технического зрения происходит наведение оружия на цель».
    Идеально точно ведет заданную цель «Армата» и в ночных условиях. Режим автоматического сопровождения работает безупречно. Оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз установлены здесь по периметру башни и корпуса.

    Революция в танкостроении
    По сути, новый российский танк – это эволюционный путь к созданию дистанционно управляемых, роботизированных изделий, отмечают эксперты. В том числе – боевых машин, функционирующих автономно. Кстати, само появление «Арматы» на Параде Победы западная пресса назвала «главным оружейным событием XXI века». И не только для России.
    Британская The Telegraph отметила, что новые российские танки получили пушку, способную пробить метровый кусок стали. Немецкий Spiegel признал, что у России появился новый супертанк. Высокотехнологичным назвал новое российское оружие и канал CNN. Уже одним своим появлением «Армата» настолько напугала Запад, что впервые в истории немецкие и французские танкостроители объединились в один концерн. Смогут ли конкуренты догнать наши разработки?
    Как считает замгендиректора «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов, это будет возможно через 10-15 лет, а за это время «мы, безусловно, шагнем вперед».

    «Нас не догонят»
    «Целью выполнения опытно-конструкторских работ по проекту «Армата» является создание унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы с задним и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения для семейства боевых машин и машин обеспечения, а также разработка на базе платформы нового танка высокозащищенной БМП и бронированной ремонтно-эвакуационной машины, – подчеркивает начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-лейтенант Александр Шевченко. – Новый танк должен надежно сохранять жизнь экипажу и обеспечивать выполнение задач во всех вновь обозначившихся условиях боевого применения».
    Начальник ГАБТУ не скрывает: компоновка новой машины революционно отличается от зарубежных танков.
    «Впервые в отечественной практике танкостроения создан так называемый электронный борт, когда все системы танка связаны и управляются в автоматизированном режиме с помощью бортовой информационно-управляющей системы, – отмечает генерал Шевченко. – Машина комплексно защищена от воздействия современных средств поражения. Кроме того, с нашей стороны, как и со стороны заказчика, предъявлены самые высокие требования к обеспечению эффективности поиска и распознавания целей, стрельбы и автоматизации боевой работы экипажа

    Автор: Дмитрий Сергеев

    Просмотров: 385 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Сентябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024