Главная » 2017 » Февраль » 15 » В Индии по российской лицензии создано около 300 двигателей для истребителей Су-30МКИ.
08:33
В Индии по российской лицензии создано около 300 двигателей для истребителей Су-30МКИ.
В ОДК сообщили, что индийская сторона провела испытания двигателей и подтвердила готовность к полному циклу изготовления, сборки и испытаний силовых установок для многоцелевого истребителя Около 300 двигателей АЛ-31ФП для истребителей Су-30МКИ создано в Индии по российской лицензии. Об этом сообщил ТАСС представитель пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) на международном авиационно-космическом салоне "Аэро Индия - 2017". "В отделении корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в городе Корапут успешно реализуется программа лицензионного производства российского двигателя АЛ-31ФП, предназначенного для многоцелевого истребителя Су-30МКИ. В соответствии с заключенными ранее по линии АО "Рособоронэкспорт" контрактами, в Индии произведено около 300 двигателей из технологических комплектов, поставленных уфимским ПАО "УМПО" (входит в ОДК) в различных фазах готовности", - сказал собеседник агентства. По его словам, индийская сторона провела длительные испытания двигателей и подтвердила готовность к полному циклу изготовления, сборки и испытаний силовых установок для Су-30МКИ, который оснащается двумя двигателями АЛ-31ФП. В настоящее время все фазы лицензионного производства турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31ФП (форсажный, поворотный) освоены индийской стороной.
"ОДК продолжает работу по поставке необходимых запчастей для двигателей АЛ-31ФП, а также по выполнению ремонта АЛ-31ФП в интересах ВВС Индии", - добавил представитель пресс-службы.
В пресс-службе также отметили, что для модернизированных истребителей Су-30МКИ с ракетами "БраМос- А" авиационного базирования доработки двигателей АЛ-31ФП не потребуется. "Тяговооруженности самолета в нынешней компоновке достаточно", - пояснил собеседник агентства.
Как сообщил накануне открытия салона "Аэро Индия - 2017" министр обороны Индии Манохар Паррикар, в настоящий момент на вооружении ВВС Индии находятся 220 многоцелевых истребителей Су-30МКИ из заказанных 270.
На статической экспозиции авиасалона корпорация Hindustan Aeronautics Limited демонстрирует один из двух модернизированных истребителей Су-30МКИ с индийско- российской ракетой "БраМос-А" авиационного базирования на подфюзеляжном узле подвески. Максимальная грузоподъемность Су-30МКИ составляет восемь тонн, масса ракеты "БраМос-А" - 2,5 тонны.
Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии Источник: theaviationist.com
Су-30МКИ за счет сверхманевренности имеет дополнительное преимущество в ближнем воздушном бою - летчик-испытатель
Важным преимуществом истребителей семейства Су-30МКИ перед другими боевыми самолетами является сверхманевренность, заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник ведущий летчик-испытатель корпорации "Иркут", заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Вячеслав Аверьянов.
"Сверхманевренность обеспечивает превосходство в ближнем бою. Она позволяет быстрее применять вооружение, повышает безопасность полетов", - сказал В.Аверьянов.
Он назвал несостоятельным утверждение, что ближний бой уходит в прошлое. "От истребителя требуется способность вести и дальний, и ближний воздушный бой. Если вы слабы в каком-то из видов боя, именно его противник и будет вам навязывать", - сказал В.Аверьянов.
По его словам, сценарий конкретной боевой ситуации зависит от многих факторов. Например, средства РЭБ могут сорвать применение ракет большой и средней дальности. В этой ситуации ближний бой как способ решения поставленной перед истребителем задачи становится неизбежным.
При этом сам Су-30МКИ, находясь в режиме сверхманевренности, способен выполнять пуски ракет по противнику. "Да, мы проводили пуски ракет класса "воздух-воздух" на режимах сверхманевренности", - сказал В.Аверьянов.
Он отметил, что сверхманевренностью обладают все истребители, созданные на базе Су-30МКИ, включая Су-30СМ.
По словам В.Аверьянова, только сверхманевренностью достоинства Су-30МКИ не исчерпываются. Этот самолет одним из первых в мире был оснащен бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, что позволяет одновременно обнаруживать, сопровождать и атаковать значительное число целей.
Важным преимуществом Су-30МКИ В.Аверьянов назвал экипаж из двух летчиков. "Это, безусловно, преимущество. В любом случае двое выполнят боевую задачу лучше, чем один", - сказал он.
Су-30МКИ имеет очень большую, по меркам истребителя, дальность и, соответственно, продолжительность полета. В длительном полете второй член экипажа - это большая помощь. Особенно, когда приходится летать в сложных условиях и над безориентирной местностью - над морем, пустыней, полярными льдами, отметил летчик-испытатель.
"Именно поэтому двухместные истребители семейства Су-30МКИ закупают прибрежные и протяженные страны. Логичным выглядит и выбор Су-30СМ Морской авиацией российского ВМФ", - сказал В.Аверьянов.