Главная » 2015 » Сентябрь » 13 » Версия плавающего транспортера ПТС-4 для работы в ЧС создается в России.
17:28
Версия плавающего транспортера ПТС-4 для работы в ЧС создается в России.
Гражданская версия плавающего транспортера ПТС-4, предназначенного для борьбы со стихийными бедствиями создается в России, рассказал в пятницу РИА Новости начальник отдела внешнеэкономической деятельности компании-разработчика Омского завода транспортного машиностроения (Омсктрансмаш, входит в "Уралвагонзавод") Николай Алабин. "Мы разрабатываем гражданскую версию нашего плавающего гусеничного транспортера ПТС-4. В отличие от военной модификации, на новый транспортер не будет устанавливаться пулемет, кабина будет не из бронированной стали, будет внесен ряд изменений в технические характеристики", - сказал он. По словам собеседника агентства, в настоящее время ПТС-4 не поставляется в российскую армию, однако экспортируется за рубеж. Гражданская версия транспортера уже привлекла ряд силовых ведомств. Впервые ПТС-4 показан публике в 2007 году, в 2011 году прошел государственные испытания. Принят на снабжение вооруженных сил России, готовится к серийному выпуску. В конструкции ходовой части ПТС-4 используются элементы серийно выпускавшихся танков: торсионы и гусеницы Т-80, фрикционы и коробка передач Т-72. Масса свыше 33 тонн. Двигатель — многотопливный дизель В-84 мощностью 840 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Запас хода (по топливу) по шоссе 587 км, на воде — 10,6 часов. Экипаж 2 человека. Вооружение — зенитный 12,7-мм пулемет с боезапасом 400 патронов. Грузоподъемность платформы — до 12 тонн при перемещениях по суше, до 18 тонн при перемещениях на подходах к воде и по водной преграде. Габариты грузовой платформы 8,28 на 3,3 метра. В конструкции амфибии использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72: гусеницы и торсионы от Т-80, а фрикционы, двигатель и коробка передач от Т-72. Предназначен для десантной переправы через водные преграды БМП (БТР), артиллерийских систем, автомобильной техники, личного состава и различных грузов. Этими машинами будут комплектоваться инженерно-саперные батальоны мотострелковых и танковых бригад. Разработан для замены устаревших транспортеров ПТС-2 и ПТС-2, выпускавшихся в 1970-х — 1980-х годах в Луганске на шасси танков Т-64 харьковского производства. Разработчик — омское «КБ транспортного машиностроения» (ныне в составе НПК «Уралвагонзавод»).