115 лет со дня рождения Семёна Алексеевича Лавочкина.
Если коротко, С.А. Лавочкин - авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, четырежды лауреат Сталинской премии, дважды Герой Социалистического Труда. Родился 11 сентября в 1900 году, в Смоленске. В 1917-м стал золотым медалистом, затем пошёл в армию. Сначала служил в пограничной дивизии рядовым. В 1920-м начал учёбу в Московском высшем техническом училище, по завершении его получил квалификацию инженера-аэромеханика, работал в КБ Ришара. Затем он был переведен в ЦКБ, где занимался проектированием стратосферного самолёта с герметичной кабиной, поднимающегося на большую высоту. В середине 30-х годов троица С.А. Лавочкин, В.П. Горбунов и М.И. Гудков занимались разработкой скоростного истребителя И-301, который на аэродроме прозвали "Роялем". Позднее он стал именоваться ЛаГГ-1. Затем модификацию ЛаГГ-1 назвали ЛаГГ-3. В годы войны от ОКБ Лавочкина были приняты на вооружение Ла-5 и Ла-7. На самолётах Лавочкина сражался наш ас, дважды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб - на Ла-5, Ла-5ФН N:14 и Ла-7 N:27. К концу войны он совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, в которых уничтожил 62 вражеских самолёта, в том числе: пикировщики Ju.87 - 17 штук; бомбардировщики Ju.88 - 2; штурмовики Hs.129 - 3; бомбардировщики He.111 - 2; истребители Bf.109 - 16; реактивный истребитель Ме.262 - 1, истребители-бомбардировщики Fw.190 - 21 штуку. Ну и "до кучи" - Иван Никитич добавил ещё пару американских истребителей Р-51 "Мустанг", пытавшихся атаковать его весной 1945-го и сбитых в весьма коротком бою. "Что бы ни придумал немец, я обязан придумать ещё лучшее." Авиаконструктор С.А. Лавочкин После войны ОКБ-301 Лавочкина занималось разработкой и совершенствованием реактивных самолётов. 12 сентября 1946-го совершил первый полёт истребитель "150" - первый реактивный самолета ОКБ С.А. Лавочкина (лётчик А.А. Попов). Под руководством Семёна Алексеевича была создана целая линейка машин. В их числе Ла-160 "Стрелка" - первый отечественный самолёт со стреловидным крылом а на Ла-176 впервые в Союзе была достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Истребитель Ла-15, выпущенный малой серией (500 машин), стал последним серийным самолётом Лавочкина. В 1954-м Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой Ла-350 «Буря» (руководитель работ Н.С. Черняков). 9 июня 1960-го Семён Алексеевич Лавочкин скоропостижно скончался от сердечного приступа на полигоне в Сары-Шагане (Карагандинская обл. Казахстана), где проходили испытания его ЗУР "400". Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. После выступления Н.С. Хрущёва в декабре 1960-го на Сессии Верховного Совета о нецелесообразности развития авиации, вышло постановление ЦК КПСС и Совмина, которое прекращало все работы по новым перспективным самолётам. В ОКБ Лавочкина была закрыта работа над всепогодным перехватчиком-перехватчиком Ла-250 "Анаконда" и МКР "Буря", а само КБ передавалось во вновь образующееся Министерство общего машиностроения. Хотя, Ла-250 не соовсем и удался к тому же. А к моменту исправления своих "детских болезней" он уже просто устарел.