Программа конвертации двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ отменена. Как сообщает Aviation International News, проект решили свернуть после того, как от покупки из-за слишком высокой стоимости конвертации отказался заказчик — Министерство обороны России. Не исключено, что теперь оба борта используют в программе разработки пассажирского самолета Ил-96-400М, передает авиационный портал ATO.RU Для переделки в топливозаправщики были предназначены два воздушных судна, построенных для авиакомпании "Полет" (прекратила летать в 2014 г.). Работы поручили Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), которое выпускает самолеты семейства Ил-96. Предполагалось, что конвертация завершится к 2018 г. Согласно планам Ил-96-400ТЗ должен был брать на борт 65 т топлива. Расчетная дальность полета — 3500 км. Ранее в Минобороны не исключали, что заказ на Ил-96-400ТЗ могли увеличить до 30 бортов. Ил-96-400Т — грузовая версия удлиненно
... Читать дальше »
Специалисты научно-производственного объединения "Сатурн" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) намерены разработать корабельный газотурбинный двигатель пятого поколения, заявил журналистам представитель ОДК. Сейчас на мощностях "Сатурна" ведутся опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р", которые в перспективе обеспечат России независимость от импорта с Украины, ранее поставлявшей газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356. "Для формирования научно-технического задела в целях разработки перспективных морских газотурбинных двигателей и энергетических установок ОДК планирует выполнить ряд научно-исследовательских работ по созданию и исследованию новых коррозионно-стойких жаропрочных сплавов, малоэмиссионных камер сгорания морских ГТД, определению облика морского двигателя пятого поколения", — сказал представитель ОДК. О
... Читать дальше »
«РТ-Информ», центр компетенции по ИТ и ИБ Госкорпорации Ростех, поставил оборудование и выполнил строительно-монтажные работы по организации серверного помещения в рамках проекта модернизации ИТ-инфраструктуры завода «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации, сообщает Ростех. Конкурс, по результатам которого «РТ-Информ» был признан победителем, состоялся в конце прошлого года. Проект модернизации ИТ-инфраструктуры «Салюта» рассчитан на три этапа и завершится в 2018 году. В результате на предприятии будет построен и оснащен современный ЦОД. В рамках первого этапа, помимо поставки оборудования, необходимого для оснащения инженерной инфраструктуры дата-центра, были выполнены работы по созданию системы вентиляции, электроснабжения и кондиционирования ЦОД. Все работы производились без прекращения производственного процесса. В рамках второго и третьего этапов модернизации ЦОД предприятию будут поставлены комплекты СХД, серверы и коммутаторы. «По оценкам наших экспертов, ежегодно
... Читать дальше »
На прошлой неделе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что испытания танка Т-14 «Армата» продолжаются, и в том числе рассматривается вопрос автоматизации всех его систем. О том, что из себя будет представлять «электронный мозг» лучшего российского танка рассказывает кандидат военных наук Сергей Суворов. При формировании технического задания на разработку новых образцов унифицированных платформ «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг», а также «Тайфун» было определено то, что все основные системы этих платформ должны быть автоматизированы. Даже появился такой термин «цифровой борт», т.е. любая из систем машины должна иметь возможность управляться с помощью цифровых сигналов. Более того, сложилось так, что ряд систем, установленных на эти машины не просто автоматизированные, а автоматические, например, все комплексы активной защиты на всех унифицированных бронированных платформах работают в автоматическом режиме. Умная защита Чтобы было более понятно, надо сразу разобраться
... Читать дальше »
Российские ядерщики заинтересовались белорусским проектом мини-АЭС, которую за короткое время можно развернуть в любой точке мира, передает канал НТВ . В РФ планируют возродить проект белорусской мини-АЭС советских времён Проект был свернут после Чернобыльской катастрофы на волне страха перед ядерной энергией. Всё, что было создано, уничтожили. Теперь приходится восстанавливать по крупицам. «Уникальный комплекс – мобильная атомная электростанция "Памир", уже прошедшая полевые испытания, была уничтожена 30 лет назад. Макеты в музее — это все, что осталось от проекта. Фактически, именно под эту задачу был создан отдельный ядерный институт. Путь – от эскизов до действующих образцов тогда занял 20 лет. На мобильную АЭС работал весь Союз, больше сотни предприятий», – говорится в репортаже. Проект действительно был прорывной – 3 ЭВМ обеспечивали безопасность, система была полностью автоматизирована. По требованию военных, обслуживать этот «мирный атом» должны были не более 30
... Читать дальше »
Согласно информации интернет-портала flotprom.ru , главный конструктор научно-производственного центра "Специальное машиностроение" (НПЦ СМ) МГТУ им. Баумана Сергей Попов пояснил, что с 2013 года ведется разработка боевой машины для морской пехоты (БММП). Изначально работы осуществлялись в рамках гособоронзаказа, однако заказчик остановил их и в данный момент они ведутся в инициативном порядке. Вскоре после заключения государственного контракта работы по этой НИР были заказчиком остановлены. Как заявил С. Попов, разработка БМПП велась еще в 1980-х годах в рамках инициативной ОКР. Позднее рассматривались различные варианты БММП – колесный, гусеничный, четырехгусеничный и даже шнеко-роторный. В качестве одного из них рассматривалась глиссирующая машина с газотурбинным двигателем ГТД-1250, созданным для танка Т-80. В современных условиях разработчики столкнулись с проблемой амфибийности машины. На воде она должна представлять собой быстроходный катер, способный преодолеть дистанци
... Читать дальше »
Практическая отработка новой федеральной системы контроля и управления трафиком малых беспилотных авиационных систем (БАС) на основе технологий ГЛОНАСС начнется в 2017 году. Об этом было объявлено сегодня на 11-м международном навигационном форуме «Навитех», который проходит в Москве с 25 по 28 апреля. Система создается на основе специальной наземной инфраструктуры, разработанной специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»). Специалисты РКС представили на форуме разработки в области информационного обеспечения полетов малых беспилотных авиационных систем. Они позволят организовать эффективное и безопасное массовое применение беспилотников в воздушном пространстве России. Новая наземная инфраструктура в режиме реального времени будет принимать, обрабатывать и распространять информацию о местоположении, маршруте и параметрах полета тысяч БАС над территорией России. Маршрут выстраивается автоматически по заявке оператора летательного аппарата
... Читать дальше »
Новые цифровые технологии позволяют значительно сократить пространственный, временной и информационный разрыв между войсковыми формированиями и органами управления. А дистанционное бесконтактное воздействие на всю глубину оперативного построения противника становится главным способом достижения цели операции. Какова в этих условиях специфика применения средств РЭБ? На этот и другие вопросы "Военно-промышленного курьера" ответил начальник войск РЭБ Вооруженных Сил РФ генерал-майор Юрий Ласточкин. – Юрий Илларионович, чем, на ваш взгляд, характеризуется современный этап развития радиоэлектронной борьбы, какие направления особенно актуальны? “Наши специалисты отстаивают интересы России на международном уровне, участвуя в работе организаций, определяющих пути развития радиосвязи” – Внедрение современных радиоэлектронных технологий в системы управления силами и средствами ВС ведущих зарубежных стран – составная часть реализации концепции быстрого глобального удара. Это, как и принят
... Читать дальше »
Как сообщил президенту РФ глава Объединенной двигателестроительной корпорации, уже в 2017 году планируется произвести 130 таких двигателей Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) в этом году планирует произвести 130 вертолетных двигателей ВК-2500, а к 2019 году завершит программу импортозамещения в этой сфере. Об этом президенту РФ Владимиру Путину доложил глава корпорации Александр Артюхов. "В этом году у нас план - 130 (двигателей ВК-2500 - прим. ТАСС), а к 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины", - сказал он. По его словам, этот двигатель гораздо надежнее в работе и на нем установлена цифровая система управления. Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28. Разработан в 2001 году, на 15-20% мощнее базового двигателя ТВ3-117ВМА, имеет новую цифровую систему автоматического регулирования и контроля, а также отличается увеличе
... Читать дальше »
Построенное в Петербурге предприятие позволяет практически закрыть потребность России в комплектующих авиационных двигателях, сказал президент России Владимир Путин. "К сожалению, кооперация прекратилась с нашими партнерами так же, как и по двигателям авиационным, но и здесь мы уже построили предприятия в Петербурге. Они приступили к работе и фактически закрывают всю нашу потребность", - сказал Путин во вторник на заседании Военно-промышленной комиссии. Ранее подобные двигатели поставлялись из Украины, однако затем АО "Климов" (в составе Объединенной двигателестроительной корпорации) стало производить российские двигатели ВК-2500 для боевых вертолетов. Первая очередь нового современного конструкторско-производственного комплекса "Климов" (ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей) была запущена в октябре 2014 года в Санкт-Петербурге. На новой производственной площадке продолжен проект "Петербургские моторы", который позволит обеспечить независимость российской
... Читать дальше »
В настоящее время сигнал с кодовым разделением в группировке ГЛОНАСС передает один аппарат серии "Глонасс-М" и два аппарат нового поколения "Глонасс-К" Новые космические аппараты системы ГЛОНАСС будут передавать новый кодовый сигнал, сообщил заместитель генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Михаил Хайлов, выступая на форуме по спутниковой навигации. "В настоящее время в резерве у изготовителя находятся семь космических аппаратов "Глонасс-М", шесть из которых будут передавать навигационный сигнал с кодовым разделением в диапазоне L3", - сказал он. В настоящее время сигнал с кодовым разделением в группировке ГЛОНАСС передает один аппарат серии "Глонасс-М" и два аппарат нового поколения "Глонасс-К". «Глонасс-К» (наименование по ОКР «Ураган-К») — серия космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, разработанная ОАО Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва. Является 3-м поколением спутников этой серии (1
... Читать дальше »
К 2025 году в России будет создано семейство новых морских двигателей и агрегатов, передает Интерфакс сообщение пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Продуктовой стратегией ОДК предусмотрены мероприятия, которые позволят в период до 2020 г. обеспечить ВМФ РФ современными двигателями российского производства, а с учетом предлагаемых к реализации инициативных проектов создать до 2025 г. семейство перспективных морских газотурбинных двигателей и агрегатов, говорится в сообщении. Отмечается, что 3 опытно-конструкторские работы по данной тематике будут завершены к концу 2017-го на НПО "Сатурн" (Рыбинск). «Реализуемые НПО "Сатурн" опытно-конструкторские работы выполняются в соответствии с реализуемой в Российской Федерации программой импортозамещения с целью разработки и освоения производства отечественных корабельных агрегатов, а также для замены находящихся в эксплуатации ранее установленных украинских ГТД на кораблях РФ», – рассказали в пресс-службе. В
... Читать дальше »