Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 22:25
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Февраль » 24 » «Амур» – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении.
    11:35
    «Амур» – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении.
    Время от времени в российских СМИ и соцсетях разгораются дискуссии относительно перспектив отечественного подводного флота. Одни авторы говорят о сложностях, которые преодолевают российские инженеры, создавая новые дизель-электрические подводные лодки, другие недоумевают, зачем это нужно, если у нас есть недоступная для большинства стран мира возможность строить и содержать атомные субмарины…
    Проект подводных лодок 677 (шифр «Лада»), известный своими экспортными модификациями «Амур», собрал много противоречивых отзывов. То его называют мегаперспективным, то ругают и предлагают забыть о нем, бросив высвободившиеся ресурсы на производство АПЛ. Буквально за один месяц — январь 2016 года — ТАСС и РИА «Новости» со ссылкой на различные источники в военном ведомствераспространили полностью противоречащие друг другу сообщения. Одно — о том, что проект фактически закрывается, другое — о том, что вопрос прекращения строительства «Лад» даже не оговаривался…
    С чего вдруг такие противоречия, споры?
    "Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении

    Чтобы понять это, стоит сказать пару слов об истории подводного флота. Еще несколько десятилетий назад часть инженеров и военных моряков уверовала в то, что «дизельные» подводные лодки себя изжили, и что магистральным путем развития подводного флота является путь атомный.

    В связи с этим США и Великобритания полностью прекратили строительство неатомных подводных лодок. Три страны — Россия, Франция и Китай — сохранили комбинированный подводный флот (при этом Париж неатомные ПЛ сейчас строит только на экспорт). Остальные государства не могли позволить себе атомный флот по материально-техническим и научным причинам — и продолжали развивать «дизели».

    Казалось бы, атомные державы могли наслаждаться своим преимуществом и навсегда забыть об отживающий свой век «дизелях», но все оказалось не так просто. Конечно, АПЛ обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Самое важное из них — это автономность, возможность находится на глубине на протяжении значительного промежутка времени. Но все же… Не все так однозначно.

    Оказалось, что у подводных лодок тоже работает принцип «кесарю кесарево». Во-первых, применение атомных двигателей в некоторых морях ограничено на уровне международного права.

    В частности, это касается такого сложного для нас сегодня Черного моря. Кто будет защищать там российские интересы под водой, если АПЛ заводить туда нельзя? Во-вторых, АПЛ проблематично использовать в небольших замкнутых морях и невозможно — на мелководье. В-третьих, строительство и эксплуатация АПЛ обходится в разы дороже своих дизель-электрических собратьев.

    Но и этим преимущества неатомных подводных лодок не исчерпываются. У них есть такие важнейшие черты, как малошумность и маневренность!

    В 2003 году на учениях в Атлантическом океане шведская неатомная подводная лодка типа «Готланд» уверенно победила в дуэли французскую атомную субмарину. А затем в Средиземном море — американскую. Конфуз, однако. У «дизелей», оказываются, есть перспективы! Да еще и какие!

    Беда только в том, что Россия долгое время не могла строить дизель-электрические подводные лодки такого класса (4 поколения), как шведы, немцы и представители еще некоторых «военно-морских стран». Большим недостатком подводных лодок устаревающих моделей, к которым, к сожалению, относятся и наши заслуженные «Варшавянки» в их сегодняшнем виде, является необходимость регулярно пополнять запасы воздуха, без которых субмарина не может длительное время идти с большой скоростью. А когда подлодка «всплывает подышать» она становится чрезвычайно уязвима.

    У «Варшавянки» было множество преимуществ — например, малошумность, из-за которой в НАТО ее даже прозвали «Черной дырой», но с автономностью у нее — полная беда.

    Однако конструкторы целого ряда стран, в том числе и шведы, решили вопрос автономности, разработав анаэробные энергетические установки, позволяющие неатомным подводным лодкам погружаться на срок до 1000 часов. Советский Союз, бывший одним из флагманов в сфере строительства подводных лодок, в этом конкретном направлении подотстал. А потом СССР развалился, и исследования начали вообще пробуксовывать…

    Надежду на решение проблемы дал проект ЦКБ «Рубин» «Лада».

    Подводная скорость кораблей проекта должна достигать 21 узла, надводная — 10. Предельная глубина погружения — 300 метров. Автономность плавания — до 45 суток. Экипаж — 35 человек. Вооружение — 6 торпедных аппаратов, 18 торпед, до 44 мин, установка вертикального пуска на 10 ракет «Оникс» или «Калибр». И самое главное — у них есть анаэробные двигатели!

    Разработка «Лады» началась еще в 1989 году, но первый корабль «Санкт-Петербург» был заложен только в 1997-ом. На воду он был спущен в 2006 году, но, у него был выявлен ряд проблем и недоработок (в том числе — с анаэробным двигателем, который категорически не хотел показывать заявленную мощность). СМИ сообщают, что «Санкт-Петербург» до сих пор находится на опытной эксплуатации.

    Ряд военные руководителей достаточно нервно отреагировал на проблемы субмарины с двигателем и акустикой. И уже в 2011 — 2012 году в ее адрес начали «метать молнии». Время от времени звучали рассуждения о том, что проект нужно закрывать… Строительство второй лодки проекта замораживалось. Но, тем не менее, сейчас благополучно строится две субмарины, и, судя по всему, проект будет продолжен. Более того, к «Амуру» уже проявили интерес военные Марокко и Индонезии.

    Судя по всему, новые лодки будут еще более малошумны, чем легендарная «Варшавянка». И их неоспоримым преимуществом будет мощнейшее вооружение.

    По мнению инженеров, по акустике «Лада» в принципе превосходит все строящиеся в мире лодки. А все проблемные вопросы с двигателями они обещают решить. В этом случае Россия не только догонит, но и перегонит основных конкурентов — шведов («Готланд») и немцев (проект 212), так как «Лады» будут, не уступая в энергетике, опережать их в вооружении и акустике…

    Правда, в ряде стран уже идут работы над созданием подводных лодок принципиально нового, 5-го поколения, у которых будет единый двигатель для подводного и надводного хода. И очень важно догнать команды, работающие в этом направлении. Ведь, как показывает опыт, несмотря на серьезные преимущества, атомные подводные лодки могут решить далеко не все задачи, стоящие перед нашими военными моряками. В отличие от американцев, сразу от берега выходящих на океанские просторы, мы должны защищать свое черноморское и балтийское побережье…

    Автор: Олег Полевой

    Просмотров: 431 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 26
    Гостей: 26
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024