Главная » 2016»Февраль»11 » Беспилотник для Арктики: какие задачи способен решать конвертоплан «Фрегат».
13:32
Беспилотник для Арктики: какие задачи способен решать конвертоплан «Фрегат».
Группа «Кронштадт» представила на выставке «Роботизация в вооруженных силах» комплекс беспилотных систем, в том числе перспективный БПЛА безаэродромного базирования «Фрегат», рассказал телеканалу «Звезда» руководитель департамента внешних коммуникаций группы «Кронштадт» Станислав Вартанян. «Аппарат создан по схеме конвертоплана и сочетает возможности вертолетной схемы – вертикального взлета, а также преимущества самолетной схемы – большую скорость и дальность полета», – рассказал Вартанян. «Фрегат» предназначен для рассредоточенного применения авиационных сил и средств в районах с отсутствующей аэродромной инфраструктурой, а также при палубном базировании для решения задач кораблей и соединений ВМФ. Вертикальные взлет и посадка обеспечиваются поворотными высоконапорными вентиляторами. При этом аппарат представлен в двух размерностях. У модели с размахом крыльев семь метров максимальная дальность полета составляет 3 000 километров, а максимальная взлетная масса при вертикальном взлете – 1 400 килограммов. При этом «Фрегат» может находиться в воздухе до семи часов. Вартанян уточнил, что применение «Фрегата», разрабатываемого в рамках дорожной карты «Аэронет» «Агентства стратегических инициатив», не ограничивается только военной сферой. «Его применение достаточно широкое – любые задачи, связанные с беспилотными летательными аппаратами в условиях ограниченной наземной инфраструктуры. Так как аппарату не нужна взлетно-посадочная полоса, он может выполнять задачи в труднодоступных районах Арктики, где отсутствует развитая аэродромная инфраструктура», – пояснил Вартанян. Он также добавил, что палубное базирование может выполняться не только в интересах Минобороны, но и в интересах шельфовой добычи полезных ископаемых. «В таком случае палубное базирование может выражаться в нефтеналивной платформе, и той вертолетной площадки, которой обычно оснащаются платформы, вполне достаточно, чтобы выполнить весь набор авиационных задач», – рассказал Вартанян. Пока, по его словам, государственного заказа на аппарат еще нет, но интерес к нему достаточно большой. Кроме того, сообщил Вартанян, компания представила на выставке беспилотный комплекс малой размерности «Вяхирь», который позволяет выполнять любой спектр задач, который не связан с большой полезной нагрузкой. Данный аппарат может вести мониторинг зданий и сооружений, мониторинг дорожной ситуации и массовых мероприятий, экологический мониторинг, мониторинг в интересах сельского хозяйства, а также решать целый комплекс задач по поисково-спасательным работам. Аппарат массой шесть килограммов может нести инфракрасную камеру, цифровую видео-, фотокамеру высокого разрешения, мультиспектральную камеру и измерительное оборудование. «Мы разрабатываем также разные варианты полезной нагрузки для беспилотных комплексов, как для тех, которые разрабатываются у нас в группе, так и в целом для отрасли беспилотных летательных аппаратов. Одна из таких разработок – бортовой радиолокационный комплекс», – рассказал представитель группы «Кронштадт». Кроме беспилотных систем, компания представила на выставке универсальный манипулятор, который позволяет управлять пилотируемыми БПЛА. Он представляет собой роботизированную руку, при помощи которой оператор управляет БПЛА и полезной нагрузкой.