Главная » 2018»Ноябрь»15 » ЦИАМ представил облик гибридной силовой установки для пассажирских самолетов.
06:09
ЦИАМ представил облик гибридной силовой установки для пассажирских самолетов.
8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") принял участие в симпозиуме по электрическим и гибридным аэрокосмическим технологиям "Electric & hybrid aerospace technology symposium" в Кельне. Тема симпозиума - летательные аппараты с гибридными и электрическими силовыми установками - сегодня очень популярна. Исследования в этом направлении ведут практически все основные разработчики авиационной техники, исследовательские институты, университеты. Объявлено о разработке более сотни проектов летательных аппаратов с электрической или гибридной силовыми установками. Некоторые, например, Pipistrel выпускаются серийно. Они используются в основном для обучения, их пассажировместимость - 2 человека, а продолжительность полета около 40 минут. В симпозиуме приняли участие свыше 200 организаций. Среди них - ведущие мировые разработчики и научные центры, такие как General Electric, Rolls Roys, Airbus, NASA, Safran, EASA, DLA, ONERA, NLR, Mitsubishi, Honeywell. От ЦИАМ на симпозиуме выступил начальник отдела электрических силовых установок Антон Варюхин. В своем докладе он рассказал о проекте гибридной силовой установки для самолетов местных воздушных линий вместимостью до 19 пассажиров. А. Варюхин пояснил, что двигатели для подобных самолетов выбираются из условия обеспечения взлета и оказываются сильно переразмеренными для крейсерского режима полета, следствием чего является повышенный удельный расход топлива. Использование гибридной силовой установки, состоящей из двух электрических двигателей, вращающих воздушные винты, блока аккумуляторов и одного или двух газотурбинных двигателей, вращающих генераторы, в перспективе позволит снизить удельный расход топлива и массу силовой установки. Достичь этого можно следующим путем. Газотурбинный двигатель, вращающий генератор, будет выбран из условия обеспечения крейсерского режима полета. На кратковременных режимах взлета и набора будут использоваться аккумуляторы. В докладе также был представлен проект демонстратора гибридной силовой установки с электродвигателем на высокотемпературной сверхпроводимости.