Мы продолжаем рассказывать о российском истребителе пятого поколения Су-57. В этой статье речь пойдёт о композитных материалах, почему они важны в конструкции самолёта и их испытаниях на прочность. При разработке истребителя пятого поколения ОКБ Сухого требовалось создать самолёт, который по всем параметрам превосходил бы американский F-22 и был бы лучшим в мире многофункциональным истребителем. Такая задача перед компанией «Сухой» была поставлена в 2003 году. В это время КБ разрабатывало ещё два новых истребителя — Су-30 и Су-35. Эти машины и сейчас — 15 лет спустя, во многом превосходят своих конкурентов. Но всё же и Су-30СМ, и Су-35С являются продолжением старой линейки, родоначальником которой был самолёт Су-27, теперь требовалось придумать истребитель, который бы стал главным в Вооружённых силах России на многие десятилетия вперёд. Для этого в первую очередь нужно было решить задачу снижения заметности самолёта. «Для того, чтобы реализовать данное качество, необходимо зан
... Читать дальше »
Эскизное проектирование перспективного среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) Ил-276 планируется завершить в 2019 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу АК им. Ильюшина. В компании добавили, что уже утверждён перечень соисполнителей опытно-конструкторских работ. https://ria.ru/arms/20181115/1532825632.html Разработка самолёта ведётся сразу под два типа двигателей – на первом этапе самолёт будет оборудован двигателем ПС-90А-76, на следующем – модернизированным ПД-14. "Бортовое радиоэлектронное оборудование позволит выполнять полёты в любых метеоусловиях днём и ночью, во всех климатических зонах", — добавили в "Ильюшине". Сечение грузовой герметичной кабины Ил-276 такое же, как у тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД. Создавать под этот самолёт новые средства погрузки, разгрузки и десантирования не придётся, подойдут те, что используются сейчас. Ил-276 будет оснащаться полностью российским оборудованием и комплектующими. В перспективе он пол
... Читать дальше »
Российское военное ведомство приступило к государственным испытаниям противоперегрузочных костюмов, разработанных для пилотов новейших истребителей Су-57, передает РИА Новости. По словам источника агентства в российском ОПК, противоперегрузочные костюмы уже прошли множество этапов заводских испытаний, а сейчас, можно сказать, вышли за завершающую стадию – государственные летные испытания. В настоящее время в этих костюмах летают летчики-испытатели, уточнил он, отметив, что предварительная оценка снаряжения уже была. На вопрос о запуске костюмов в серию, собеседник ответил, что серийное производство противоперегрузочной системы начнется сразу по завершении госиспытаний. При этом точных сроков он не назвал. Другой источник в беседе с журналистом сообщил, что костюмы также переданы строевым летчикам. «Пока полетов в них не было, но скоро должны состояться», – пояснил он. Кроме того, собеседник рассказал, что НПП «Звезда» разработало для истребителей Су-57 комплекс с
... Читать дальше »
Почему российский истребитель пятого поколения лучше готов к конфликтам будущего, чем американские конкуренты? Российский истребитель пятого поколения Су-57 недавно вновь привлек пристальное внимание зрителей после эффектной демонстрации полетов на малой высоте. В Сети, как в России, так и за рубежом, по-разному оценивают эффективность новой машины, подчеркивая, в частности, ее "догоняющий" характер по отношению к американским программам. "Известия" разбирались в возможностях нового российского самолета. Почти "Стелс" Судьба первого в мире истребителя пятого поколения — американского F-22 — оказалась совсем не такой, какой ее видели разработчики. Машина получилась очень неплохой, однако воевать в любой точке мира по первому требованию F-22 так и не отправили, а патрулирование границы с Мексикой, равно как и облет Аляски, в цели, для которых Lockheed Martin потратили десятки миллиардов долларов, вписывались слабо. Повоевать, пусть и ограниченно, американским машин
... Читать дальше »
Всего в центр поступило 18 единиц военной техники Партия новой военной техники поступила на вооружение 631-го учебного центра боевого применения (артиллерии) в Саратове. Об этом сообщила в четверг пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО). "На вооружение 631-го учебного центра в Саратове поступило 18 единиц военной техники", - говорится в сообщении. Подразделения получили пять самоходных гаубиц "Акация" и четыре буксируемых гаубицы "Мста-Б", шесть самоходных пушек "Гиацинт-С", две буксируемые пушки "Гиацинт-Б" и мобильную радиолокационную станцию разведки СНАР-10. 631-й учебный центр в Саратове является единственным в Вооруженных силах РФ местом подготовки младших специалистов для артиллерийских подразделений. Ежегодно в нем готовят около 2 тыс. солдат и сержантов. Модернизированная мобильная бронированная радиолокационная станция разведки движущихся наземных и надводных целей СНАР-10 М1 предназначена для разведки движущихся колонн (ракетных, артилле
... Читать дальше »
В четверг, 15 ноября, исполнится 30 лет полету советского орбитального корабля "Буран", который стал первым космопланом в мире, совершившим два витка вокруг Земли в автоматическом режиме без экипажа на борту. Головным разработчиком "Бурана" являлось научно-производственное объединение (НПО) "Молния", созданное специально для реализации этого масштабного проекта, в работе над которым были задействованы колоссальные человеческие и промышленные ресурсы СССР. Сегодня некогда знаменитая на весь мир "Молния" пережила процедуру банкротства и вошла в состав концерна "Калашников", где активно начала реализовывать новые проекты, связанные с аэрокосмической тематикой, созданием суперкомпьютеров и гиперзвуковых ракет-мишеней нового поколения. О том, как "Молния" выходит из кризиса, в каком состоянии находится программа "Буран" и какие перспективы сейчас у одного из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности СССР, в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказала генераль
... Читать дальше »