Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 05:00
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июнь » 3 » «Стелс» не поможет: зачем ВКС РФ новая ракета малой дальности.
    05:38
    «Стелс» не поможет: зачем ВКС РФ новая ракета малой дальности.
    Компания "Дукс" и НИИ Минобороны РФ разработали новейшую методику оценки состояния авиационных ракет "воздух-воздух" ближнего боя типа Р-73, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании "Дукс" (производитель ракет) Юрий Клишин.
    "Дукс" длительное время выпускает ракеты "воздух-воздух" ближнего маневренного боя, которые поставлялись в десятки стран мира и востребованы по настоящее время как для нужд МО РФ, так и для зарубежных заказчиков. После длительного хранения возникает необходимость проведения мероприятий технического и методического характера для оценки состояния ракет.
    "Совместно с НИИ МО РФ мы провели НИР (научно-исследовательские работы), реализация которых существенно повышает надежность, безотказность и эксплуатационные характеристики наших изделий (ракет — ред.)", — сказал Клишин.
    Он подчеркнул, что эту методику "Дукс" будет предлагать партнерам на открывшейся в четверг в Астане оружейной выставке KADEX-2016. "Эта методика направлена на поддержание высокого уровня исправности ракет и их надежной эксплуатации", — сказал Клишин.

    «Стелс» не поможет: зачем ВКС РФ новая ракета малой дальности.

    Над появлением новых авиационных материалов, двигателей и вспомогательных бортовых систем, облегчающих работу летчика инженеры профильных компаний и научно-исследовательских институтов продолжают трудиться и сегодня.



    Несмотря на применение решений, увеличивающих максимальное расстояние, с которого можно поразить любую воздушную цель, индентифицированную системой опознавания самолета как «чужая», актуальным остается и другое направление - разработка и усовершенствование ракет малой дальности, на которые, как показывает практика, и ложится основная работа в воздушном бою.

    Практическая наука

    Стоит сразу оговориться и отметить, что над повышением эффективности бортового вооружения специалисты работали с того самого момента, как первые РВВ (ракеты «воздух-воздух») были применены в бою. К повышению маневренных характеристик ракеты, ее электронной «начинки» с разной степенью успеха подходили и в Соединенных Штатах и в СССР.



    Однако, настоящая головная боль началась в тот момент, когда стало ясно, что скоростные характеристики летательных аппаратов требуют проектирования и реализации в металле ракет с превосходящими на порядок скорость самих Л/А показателями.

    Несмотря на применение «умных» головок самонаведения и решений, направленных на улучшение аэродинамических характеристик, главным в деле применения ракет была и остается реакция летчика, выполняющего боевую работу. Еще со времен СССР летная подготовка и военная наука шли рука об руку - совершенствовалась технология и тут же, «не отходя от кассы» вносились изменения в тактику применения вооружения на случай контакта с противником.

    Рожденная защищать

    Ракета «воздух-воздух» малой дальности Р-73, принятая на вооружение в 1983 году до недавнего времени военных вполне устраивала. Скоростные характеристики ракеты, дальность действия и защищенность от внешнего воздействия вполне позволяли осуществлять перехват воздушных целей и организовывать защиту самолета-носителя. Однако с развитием авиационной техники стало ясно, что даже хорошо реализованный проект есть куда улучшать.

    В привычном смысле слова модернизация ракеты не есть работа над ее внешним видом. Даже скорее, совсем наоборот - вся работа заключается внутри. Переработанная элементная базы, новые алгоритмы работы, новые датчики - всех нововведений, которые можно вместить в небольшом корпусе не сосчитать. Однако вся работа подчинена лишь одной цели - гарантированно уничтожить воздушного нарушителя, когда того требует ситуация.



    Предшественник

    Заявление гендиректора компании-производителя ракет «Дукс» Юрия Клишина о том, что на базе авиационной ракеты Р-73 уже создана, испытана и поставляется в войска модернизированная ракета, военных специалистов не удивило. Напротив, многие из экспертов, так или иначе тесно связанных с авиацией утверждают, что модернизация ожидаема и «пришлась» в самый раз. Подходя к вопросу модернизации авиационной ракеты важно понимать, что на коротких дистанциях (менее 5 км) и высоких скоростях (более 1М) сбить самолет противника на встречном курсе - задача крайне непростая.

    Р-73 с тепловой головкой самонаведения, предназначенная для перехвата и уничтожения в ближних воздушных боях высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств противника днем и ночью еще до модернизации позволяла уничтожать воздушные цели с любых направлений, в переднюю и заднюю полусферы, на фоне земли и при активном радиоэлектронном противодействии. Устойчивостью к внешнему воздействию могла похвастаться и модернизированная ракета Р-73 РМД-2. Двухдиапазонная ТГСН ракеты, состоящей на вооружений ВВС России с 1999 года имела выдающиеся показатели.

    «В частности, самый большой угол целеуказания - 120 на пилоне и 180 после пуска», - отметил в интервью «Звезде» военный эксперт Алексей Леонков. Если сравнивать Р-73М РМД2 с зарубежными образцами (а именно с ними обычно и сравнивают любое отечественное вооружение), то отличалась авиационная ракета и дальностью захвата цели - 18,5 километров в свободном пространстве и почти 7,5 километров на фоне поверхности. У зарубежных, в частности - американских ракет, показатели скромнее.



    «Стелс» вам не поможет

    Новая УРВВ, как поясняют специалисты, впитает в себя все лучшее, что было наработано, испытано и реализовано в области ракетного вооружения за два десятка лет. Вполне вероятно, что новая Р-73М РМД-3 спроектирована как авиационная ракета с комбинированной головкой самонаведения - в едином блоке будут располагаться ИК и УФ ГСН. Против такой ракеты, как отмечают военные эксперты, не поможет ни «стелс» технология, ни бортовые комплексы обороны зарубежных самолетов. Отмечается так же, что скорее всего «подрастет» и дальность захвата цели.

    Вместо 18,5 км у ракеты Р-73М РМД-2 новая ракета будет способна наводиться на цель с расстояния в 25 километров. «Мало кто об этом говорит, но Р-73М РМД-2 в переднюю полусферу самолета может бить с расстояния в 40 километров. Подобные режимы применения ракеты были отработаны еще в 1999 году», - указал Леонков.

    Учитывая заявление генерального директора «Дукс» Юрия Клишина о повышении эффективности ракет на 25-30% можно смело утверждать, что ракеты малой дальности выходят из своей «весовой категории» и начинают вплотную приближаться к авиационным ракетам средней дальности. Не становится меньше сведений и о том, в каких режимах может применяться ракета Р-73М.

    «Если взять вероятность поражения цели ракетой Р-73М и например, американской AIM-9X, то можно обнаружить, что в ближнем бою одна Р-73М имеет вероятность поражения цели почти единицу, в то время как AIM-9X пускают сразу две, а чтобы гарантированно попасть осуществляют и дополнительное целеуказание», - добавил Леонков.



    В виду того, что на ближней дистанции принятие решения о перехвате воздушной цели неизбежно будет увеличиваться, решение об оснащении ВКС модернизированным вариантом авиационной ракеты совершенно логично.

    Современный воздушный бой настолько скоротечен, что десять секунд битвы в воздухе способны оказать влияние если не на целую войну, но на определенный ее этап уж точно. И в этом смысле, доворачивающая за маневрирующей целью ракета существенно облегчит авиации выполнение боевой задачи и освободит летчика от необходимости «гоняться» за целью.

    Автор: Дмитрий Юров
    Фото: ОАО «Дукс»/Минобороны Росcии
    Просмотров: 240 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июнь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024