В ВВС США много высокопоставленных сотрудников, которые выступают за возобновление серийного производства стелс-истребителей F-22 Raptor с возможностью поставок дружественным странам, сообщает «Военный Паритет». В пользу такого решения выступила и министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Debora Lee James) на недавнем семинаре в Вашингтоне, но она не упомянула о возможности разрешения экспорта. Производственная линия была закрыта после семи лет серийного производства, выпущено 187 боевых машин, которые обеспечат ВВС США господство в воздухе в течение предстоящих 50 лет, сообщает sajeevpearlj.blogspot.in (линия прекратила работу в начале 2012 года - прим. Военный Паритет). Этот самолет остается непревзойденным в мире истребителем воздушного боя. Первоначально США планировали построить более 700 «Рапторов» для замены истребителей F-15, но из-за бюджетных ограничений в настоящее время эксплуатируются 184 строевых истребителя. Компания Pratt&Whitney, которая все еще производит в небольшом количестве двигатели F119 для F-22, заявила, что готова удвоить их выпуск, если правительство США решит купить дополнительное количество «Рапторов», Общая стоимость программы с учетом НИОКР и производство 195 летных прототипов и серийных самолетов составила более 67 млрд долл США. Стоимость летного часа равна 70 тыс долл, что в три раза выше чем у F-16. Однако степень боеготовности парка составляет около 80%, что значительно выше, чем у индийских Су-30МКИ – ниже 55%. Проблема в том, что F-22 может выполнить в среднем всего два боевых вылета в день из-за необходимости проверять состояние радиопоглощающего покрытия в специальных ангарах. Эти причины заставили Пентагон дать заказ на создание F-35 – менее дорогого стелс-истребителя с увеличенным потенциалом для нанесения ударов по наземным целям и меньшими возможностями для ведения воздушного боя. В настоящее время Россия, Китай и Япония ведут собственные программы истребителей пятого поколения. В свое время США запретили экспорт F-22, в том числе таким дружественным странам как Израиль, Индия, Япония и Южная Корея. Индия не готова вложить «много миллиардов долларов» в развитие российской авиационной промышленности, поэтому программы ПАК ФА и FGFA на грани закрытия. Но у Индии есть «огромное желание» приобрести три эскадрильи F-22 для противостояния ВВС Китая, которые скоро примут на вооружение новейшие боевые самолеты J-20, J-31 и Су-35. В перспективе и Пакистан может купить ограниченные партии J-31 и Су-35. Таким образом, необходимость ВВС Индии в мощном истребителе воздушного боя остается очень важной задачей, требюущей реализации. И как бы подливая масла в огонь, исполнительный директор компании Boeing Деннис Муленбург (Dennis Muilenburg), который находится с визитом в Индии, сделал таинственное заявление: «Мы («Боинг» и «Локхид») вместе разработали F-22 Raptor, и с учетом возможностей заключения контрактов по линии «правительство-правительство», эта программа является сферой, куда мы заинтересованы делать инвестиции», пишет Hindustan Times 3 февраля.