Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С разработан в России в 2000-е годы. Это самая современная версия платформы Т-10, на которой построены все самолеты семейства Су-27/30/33/34. Машина получила целый ряд решений, относящихся уже к пятому поколению боевой авиатехники. Новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют достигать крейсерской (бесфорсажной) сверхзвуковой скорости. Сверхманевренность достигается управляемым вектором тяги двигателей. Самолет может наносить удары и по наземным целям с использованием высокоточного оружия, однако основное его назначение — завоевание господства в воздухе. Мощная бортовая РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать воздушные цели на дистанции до 350–400 километров. Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, без ПГО, с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Разработан в ОКБ Сухого. Модификация для ВКС России обозначается как Су-35С. Ранее на международных авиасалонах под индексом «Су-35» экспонировался самолёт Су-27М. «Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения. Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны. Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления. Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.