Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 22:18
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июнь » 24 » Китай оценил качество РД-180.
    11:11
    Китай оценил качество РД-180.
    Вице-президент правительства России Дмитрий Рогозин заявил, что Москва и Пекин близки к подписанию межгосударственного контракта на поставку ракетных двигателей РД-180 в Китай.
    Отметим, что этот двигатель был создан в девяностые годы на базе своего предшественника - РД-170, и он изначально планировался исключительно для поставок на экспорт в США. Причем уже в 1996 году, еще в период разработки, права на использование этого двигателя приобрела компания General Dynamics, а уже в 2000 году он стартовал в качестве первой ступени в составе тяжелой американской ракеты Atlas IIA-R.
    В настоящее время вокруг РД-180 раздается множество спекуляций, причем, как в России, так и в США, где такие крупные политики как одиозный сенатор Джон Маккейн постоянно предлагают прекратить закупки этих двигателей у Москвы.
    Впрочем, американцы на это решение принципиально не идут, поскольку в противном случае, если российские двигатели будут не доступны США, это значительно удорожит космическую программу США и сделает невозможным запуск ряда жизненно важных для Вашингтона спутников.
    По этой причине в США недавно было принято решение продлить план по закупке РД-180 , как минимум, на 6 лет, причем эта программа будет действовать вплоть до того, как в Америке не будет разработан собственный аналог.

    При этом, интересно, что в качестве аргумента для продолжения продажи РД-180 в США в нашей стране используется тезис, что этот долгосрочный контракт вписан в стратегию развития предприятия "Энергомаш", которое производит эти двигатели, поэтому разрыв отношений с американцами может негативно сказаться на нашей космической отрасли.

    Тем более, идея о том, чтобы использовать модернизированную версию РД-180 в контексте проекта ракетоносителя "Русь-М" заглохла еще в 2013 года вследствие отказа от него со стороны "Роскосмоса".

    В результате, на сегодня РД-180 в формате нашего космического комплекса является исключительно экспортным продуктом, поэтому нельзя обрывать в этом отношении связи с американцами, пока не найдется новый покупатель на эти двигатели, которым действительно вполне могут стать и на наши китайские партнеры.

    Кроме того, посол России в Китайской народной республике Андрей Денисов заявил, что возможная поставка двигателей РДС-180 в Китай рассматривается как Пекином, так и Москвой как начало более широкого сотрудничества в космической области, которое может включать в себя как совместное проектирование тяжелых ракет, так и создание космических станций и проведение дальних полетов в космосе.

    Старший научный сотрудник ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" отметил, что двигатели РД-180 очень востребованы китайской стороной, поскольку в Китае существует программа развития тяжелых ракетоносителей.

    "Такая ракета китайцам нужна, во-первых, для строительства на околоземной орбите собственной космической станции, а, во-вторых, потому, что у них на сегодня уже существует программа исследования дальнего Космоса, включая, причем в не таком уж и далеком будущем, и полеты на Марс. Именно для этой перспективы китайцам и нужны более мощные ракетоносители", - констатирует Кашин.

    По словам Кашина, у китайцев в настоящее время налажено производство аналога советского двигателя РД-120, образцы которого Пекин получил еще в восьмидесятые годы, а затем сумел наладить их производство благодаря помощи украинцев.

    "По сути, из-за того, что у них в основе программы лежит именно этот советский агрегат, который был разработан на украинском "Южмаше" еще в 1985 год, китайцы и посчитали, что будет логично и выгодно закупить для своей программы этот более современный российский двигатель для тяжелых ракет", - резюмирует Кашин.

    Здесь можно отметить, что китайцы на сегодня испытывают серьезные сложности в производстве двигателей для многих типов, как военной техники, так и техники двойного назначения - например, недавно стало известно, что на их новом военно-транспортном самолете Y-20 сейчас стоят российские двигатели Д-30.

    Китайский истребитель J-31Также здесь нужно отметить, что точно такие же проблемы у Пекина есть и в области истребительной авиации, где тот же новейший истребитель пятого поколения J-31 в настоящее время комплектуется силовыми агрегатами от российской машины МиГ-29.

    Так что, решение Пекина о сотрудничестве с Москвой в области тяжелых ракетных двигателей является вполне логичным - ведь Китай поступал аналогичным образом и в других областях современной техники.

    "Несмотря на это, нужно признать, что в последнее время китайцы определенных успехов ниве двигателестроения все-таки добились - например, они несколько лет назад запустили в серийное производство собственный двигатель для истребителей четвертого поколения, но вот для тяжелых самолетов, транспортников и бомбардировщиков, своего аппарата у них пока нет. Поэтому они вынуждены пока закупать такие агрегаты у нас, причем параллельно пытаясь разработать двигатель собственного производства. Проект такого двигателя уже имеет маркировку и называется WS-20", - заключает Кашин.

    Как утверждает Кашин, WS-20 не является прямой копией российского аналога Д-30КП, как и двигатель для боевого истребителя также представляет собой на деле собственную разработку. Поэтому нет сомнений, что китайцы попытаются создать собственный аналог и на основе закупаемых двигателей РД-180.

    Дмитрий Сикорский


    Ракетный двигатель РД-180
    Источник: Валерий Агеев
    Просмотров: 239 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июнь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024