В соответствии с первоначальными планами лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен был впервые подняться в небо до 1 июля 2017 года. Однако на дворе уже заканчивается 2018 год, а самолёт так и не выполнил свой первый полёт. Тревожный звоночек прозвенел ещё в апреле 2017 года, когда на авиазавод в Воронеже прибыла делегация для проверки хода подготовки самолёта к первому полёту. В состав делегации входили президент ОАК Юрий Слюсарь и бывший тогда первым вице-премьером Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Проинспектировав сборочный цех ВАСО, где находился Ил-112В, высокие руководители вышли из него с грустными и задумчивыми лицами. Тогда же Д. Рогозин написал в своём Твиттере, что поручил разработать догоночный график. К сожалению не помогло, а позже выяснилось, что у самолёта проблемы с весом - он тяжелее расчётных значений. Кроме того, воронежцам не понравилось инновационное крыло самолёта, которое представляет собой одно целое, а не две разъёмных консоли. Инженеры ВАСО предложили ПАО "Ил" крыло перепроектировать. В модернизацию ВАСО для реализации проекта ЛВТС Ил-112В государство уже вложило 1,3 миллиарда рублей. Самолёт остро необходим Министерству обороны для замены устаревших и выводящихся из эксплуатации самолётов Ан-26. И сейчас, спустя почти полтора года после даты так и не состоявшегося первого полёта, выясняется, что в срыве сроков виноват и менеджмент ВАСО, и низкое качество проектной документации, в которой обнаруживается большое количество ошибок. Как нам рассказали в редакции сайта "Экономика и Жизнь - Черноземье" (eizh.ru), у самолёта нарушен центр тяжести, его носовая часть гораздо легче хвостовой, и чтобы во время первого полёта не произошло непоправимого, в носовую часть необходимо добавить 5 тонн груза, например, это может быть монолитная железная плита. В таком случае ошибка инженеров в расчёте развесовки по центру тяжести будет устранена, но самолёт при этом вместо грузоподъёмности в 6 тонн, сможет перевозить только одну тонну грузов. И у Минобороны возникнет вполне обоснованный и логичный вопрос - а зачем нам такой самолёт нужен, и куда ушли 1,3 миллиарда рублей государственных денег, если самолёт не соответствует техническому заданию и летать не может? Очевидно, что ответ на этот вопрос должны дать как в компании "Ил", так и на ВАСО. Если устранение конструкторских ошибок так и не приведёт к возможности поднять Ил-112В в небо и начать лётные испытания, то мы окажемся там же, где были в 2004 году, когда Ил-112В победил в конкурсе Минобороны на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта. А военному ведомству придётся заказывать транспортные самолёты лёгкого класса на стороне, где - даже не хочется думать об этом...