Главная » 2016»Февраль»17 » Корвет «Гремящий» готовят к монтажу главных двигателей.
15:18
Корвет «Гремящий» готовят к монтажу главных двигателей.
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал подготовительные работы для монтажа главных двигателей на корвете «Гремящий» проекта 20385, сообщила пресс-служба предприятия Главные двигатели производства Коломенского завода начнут поступать на Верфь в первом квартале 2016 года. Их поставка осуществляется в рамках программы импортозамещения - по проекту на корветы этой серии ранее должны были устанавливаться двигатели компании MTU (Германия). Сейчас ЦМКБ «Алмаз», разработчик проекта, завершает его корректировку с учетом замены двигателей и их производителя. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность. Сейчас на «Гремящем» ведется обработка фундаментов под главные двигатели. У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца I квартала судостроители планируют начать электромонтажные работы. Спуск корабля на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») - по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») - по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно- морскому флоту планируется в 2018 году.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также комплекс радиоэлектронной борьбы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс».
Основные характеристики корветов проекта 20385: водоизмещение - 2200 тонн; длина - 104 м.; ширина - 13 м.; скорость - до 27 узлов; дальность плавания - 3500 миль; автономность - 15 суток; экипаж - 99 человек.
Главная энергетическая установка: Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000.
Вооружение: универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК», зенитный ракетный комплекс «Редут»; артиллерийское вооружение – 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М; противолодочное вооружение – комплекс «Пакет»; авиационное вооружение противолодочный вертолет Ка-27 .