Главная » 2016»Июль»22 » «Летающий госпиталь» Суперджет RRJ-95LR-100 к работе готов.
07:11
«Летающий госпиталь» Суперджет RRJ-95LR-100 к работе готов.
19 июля 2016 года на аэродроме в подмосковном Жуковском прошла тренировка медиков и специалистов Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» по монтажу и использованию медицинских модулей для санитарной эвакуации на новейшем самолете «Сухой» Суперджет-100. «Спасатели и медики отряда «Центроспас» отработали практические действия по транспортировке модулей к самолёту, их монтажу и креплению необходимого оборудования, они подключили все системы к оборудованию воздушного судна, проверили работоспособность всех бортовых систем жизнеобеспечения медицинских модулей в различных режимах их функционирования» Как рассказал врач анестезиолог-реаниматолог службы медицинской помощи отряда «Центроспас» Александр Попов, на самолете, который недавно был принят на оснащение в МЧС России, могут устанавливаться новейшие медицинские модули для эвакуации пострадавших. Они предназначены для эвакуации пострадавших с различной степенью тяжести в результате чрезвычайных ситуаций, а различное оборудование модуля позволяет врачам оказывать пациентам квалифицированную помощь прямо во время перелета в лечебное учреждение. Благодаря ультрасовременному оборудованию можно проводить искусственную вентиляцию легких, стимуляцию сердечной деятельности и проводить первичные реанимационные мероприятия. Модули устанавливаются на борту самолета за 20 минут. Подобная российская разработка уникальна и не имеет аналогов в других странах мира.
Суперджет RRJ-95LR-100 МЧС России / Фото: Марина Лысцева
Спасатели и медики отряда «Центроспас» отработали практические действия по транспортировке модулей к самолёту, их монтажу и креплению необходимого оборудования. Также они подключили все системы к оборудованию воздушного судна, проверили работоспособность всех бортовых систем жизнеобеспечения медицинских модулей в различных режимах их функционирования.
До появления медицинских модулей тяжело пострадавших при катастрофах перевозили на реанимобилях, которые размещали внутри самолета Ил-76. Этого было недостаточно, особенно при тяжелых катастрофах, но и делать специальный медицинский самолет было нерентабельно. В 2008 году у спасателей появились сначала медицинские модули вертолетные для Ми-8, а затем и для самолета Ил-76. Впервые медицинские модули применили в 2008 году при эвакуации тяжело пострадавших в ДТП из Израиля и Египта.
Благодаря использованию медицинских модулей было проведено более 500 санитарно-медицинских эвакуаций и 39 уже совершены в текущем году.
Загрузка оборудования / Фото: Марина Лысцева
Оборудование в салоне самолета / Фото: Марина Лысцева
Авиапарк МЧС России в этом году пополнился двумя современными самолетами Суперджет RRJ-95LR-100. Самолет - авиационный комплекс с конвертируемыми компоновками, что позволяет оперативно решать различные задачи министерства. Он может быть воздушным пунктом управления в ходе спасательных операций. На самолете установлено оборудование, позволяющее не только управлять спасательными формированиями в ходе гуманитарных операций, но и проводить видеоконференцсвязь с НЦУКС и администрациями регионов, на территории которых идет ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Самолет может использоваться как «летающий госпиталь», либо быть задействован для транспортировки оперативных групп МЧС России и спасателей к месту ликвидации ЧС, гуманитарных грузов в зоны бедствия, радиационной и химической разведки. Специальное поисковое оборудование, установленное в самолете, позволяет осуществлять поиск наземных и надводных объектов, очагов пожаров с мониторинга земной и водной поверхности.