Партнёр международного аэропорта "Иркутск", а/к "ИрАэро", выполнила первый регулярный рейс на российском региональном Sukhoi SuperJet 100. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта. Машина, предназначенная для перевозки 93 пассажиров, совершила перелёт по маршруту Иркутск – Омск – Сочи. Согласно контракту, с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" авиаперевозчик получил четыре SSJ 100. Три из них уже прибыли на базу – в аэропорт Иркутска. Помимо полётов внутри страны, авиалайнеры, также, будут эксплуатироваться на маршрутах из Иркутска в Китай "Впервые базовая авиакомпания иркутского аэропорта получила российские самолёты нового поколения, - говорит председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Михаил Щапов. - Sukhoi SuperJet это другой уровень качества самого воздушного судна и другой уровень обслуживания пассажиров. Аэропорт "Иркутск", со своей стороны, делает всё возможное, чтобы проекты региональных авиаперевозчиков, в том числе и по расши
... Читать дальше »
Самолёт на солнечный батареях Solar Impulse 2 завершил свое кругосветное путешествие в ОАЭ. Солнцелёт вылетел из Египта в Объединенные Арабские Эмираты в воскресенье. Согласно запланированному графику, Solar Impulse 2 должен был завершить полёт ещё на прошлой неделе, однако старт был отложен из-за болезни пилота Бертрана Пикара. и вот "Solar Impulse 2 и Бертран Пикар успешно приземлились в Абу-Даби", - сообщается в Twitter проекта. Самолёт Solar Impulse 2, который использует для полёта только солнечную энергию, начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Пилот посетил Оман (Маскат), Индию (Варанаси), Мьянму (Мандалай), Китай (Чунцин и Нанкин), Японию (Нагоя) и несколько городов в США. Solar Impulsе (регистрационный номер прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолёта, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи). Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго,
... Читать дальше »
Группа «Аэрофлот» за шесть месяцев 2016 года ввела в эксплуатацию три лайнера Boeing 737-800, три Boeing 747, три Boeing 777-300ER, пять Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), один Airbus A319, три DHC 8-Q400 и четыре Airbus A320. Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота. «За этот же период пять самолётов Airbus А319, четыре Airbus А321, два Airbus А320, один Boeing 737-800 и один Boeing 767 были выведены из парка. Чистое увеличение парка Группы «Аэрофлот» составило девять воздушных судов. По состоянию на 30 июня парк Группы «Аэрофлот» насчитывал 267 воздушных судов (без учёта одного Ан-24, переданного в аренду)», - отметили в компании. За шесть месяцев 2016 года авиакомпания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию три лайнера Boeing 737-800, один Boeing 777-300ER, пять SSJ100 и четыре Airbus А320. За этот же период пять Airbus А319, один Airbus А320 и четыре Airbus А321 были выведены из парка. Чистое увеличение парка а/к «Аэрофлот» составило три ВС. По состоянию на 30 июня парк а/к «Аэрофлот»
... Читать дальше »
Китай представил крупнейший в мире самолет-амфибию AG600, предназначенный для тушения лесных пожаров, проведения спасательных работ на воде, а также для доставки грузов на отдаленные острова в Южно-Китайском море, на которые претендует КНР, сообщается со ссылкой на агентство «Синьхуа». Как отмечает агентство, по размерам новая модель сопоставима с Boeing-737. AG600 разработан госкорпорацией Aviation Industry Corporation of China (AVIC), работа над ним заняла семь лет. Самолёт был показан в провинции Гуандун на юге Китая. Его максимальная взлётная масса составляет 53,5 тонны, а максимальная дальность полёта - 4500 км, заявил заместитель гендиректора AVIC Гэн Жугуан. За 20 секунд амфибия может набрать 12 тонн воды. Пока AVIC получила 17 заказов на AG600. Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") по своим габаритам напоминает "Боинг-737" 23 июля 2016 года в городе Чжухай (Китай) прошла церемония выкатки первого опытного образца крупнейшего в мире самоле
... Читать дальше »
Отсталая и дикая страна-бензоколонка мутит принципиально новый сверхскоростной вертолет Ка-90, не имеющий аналогов в мире. Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Такой машины нет ни у кого. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме. Серт
... Читать дальше »
Это не шапкозакидательство, а констатация факта. О том, что система ПРО не способна перехватить российские ракеты, официально заявлено на сайте министерства обороны США. Американские военные отмечают, что возможности системы в Европе ограничены и она не предназначена для борьбы с «большими и сложными стратегическими ядерными силами России». До последнего времени подобные заявления делались, как говорится, для отвода глаз, чтобы оправдать развертывание ПРО у наших рубежей. Но теперь они становятся реальностью. Да, это свершилось. Россия создала «убийцу» американской ПРО. Сверхсекретный летательный аппарат, известный под названием Ю-71 (и его модификация Ю-74), является частью проекта 4202. Известно, что он способен развивать скорость свыше 11 тысяч км/ч, обладает сверхманевренностью, использует планирующий тип полета (отсюда и название «глайдер» от англ. glider -планер). При этом он способен выходить в ближний космос и мгновенно возвращаться в атмосферу с невероятной скоростью - 5 км/с
... Читать дальше »
В очередной раз отечественным конструкторам удалось удивить своих западных коллег. Спустив на воду новейший экраноплан «Буревестник – М24» они понаделали шума, изрядно напугав заокеанское общество. Интересно, что его предшественника «Корабль-макет» времён СССР испугались западные спецслужбы, а название расшифровали как «Каспийский Монстр». Что такое экранный эффект По сути, та же самая воздушная подушка, только без нагнетания воздуха искусственными устройствами, а только с набегающих потоков. Таким образом крыло создаёт подъёмную силу за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно на небольших высотах. Чем же так страшны экранопланы Во-первых, высокая живучесть, поскольку современные экранопланы безопаснее обычных самолётов, и в случае неисправности даже двигателя экраноплан сможет приводниться. Неисправность двигателя тоже не большая проблема, поскольку двигателей несколько, а неисправность двигателя маршевой группы может быть
... Читать дальше »
В пресс-релизе АО «Галичский автокрановый завод» сообщили, что одной из передовых и уникальных технологий, которые представлялись на сборе руководящего состава инженерных войск РФ в Муроме, был тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 – разработка «Галичского автокранового завода». На этих сборах ведущий конструктор проекта лично познакомил и продемонстрировал возможности моста, а также подробно рассказал о его потенциале. После чего произошла полноценная демонстрация. Отметим, на форуме «Армия-2016», который пройдет с 6 по 11 сентября, также будет представлена эта разработка. А уже к концу года ТММ-3М2 будет поставлена на вооружение. ТММ-3 - тяжёлый механизированный мост. Тяжелый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т. Комплект моста состоит из четырех мостоукладчиков на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, несущих на
... Читать дальше »
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех ведет разработку электроприводов для магистрального самолета МС-21. Приводы предназначены для перестановки стабилизатора, открытия грузовой двери и створок воздухозаборника ВСУ. Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех ведет разработку новейших электрических приводов для перспективного российского магистрального самолета МС-21. Работы ведутся в рамках выигранного холдингом открытого конкурса Министерства промышленности и торговли РФ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию систем и агрегатов для отечественной авиационной техники. «Сегодня к воздушным судам предъявляются новые требования, они должны соответствовать новому техническому уровню, и ключевым направлением здесь становится переход к концепции сначала более, а потом полностью электрического самолёта, а отказ от гидравлических и пневматических систем существенно повышает надежность ВС, простоту и удобство подключения приводо
... Читать дальше »
В составе ВМФ созданы 2 отряда специального назначения, бойцы которых должны бороться не только с вражеским десантом, но совершать диверсии на объектах противника, расположенных в прибрежной зоне, сообщают Известия со ссылкой на военный источник. По его словам, «вновь созданные отряды оснащаются способными развивать до 80 км/ч катерами "Раптор", а также беспилотными летающими аппаратами "Тахион", обнаруживающими с воздуха вражеских боевых пловцов на глубине в несколько метров». «В настоящее время уже созданы два новых отряда. Один на Тихом океане, второй в Крыму», – сказал собеседник. Он отметил, что пока оба отряда являются экспериментальными, их главные задачи – как прикрытие своего побережья от вражеских диверсантов, так и заброска разведывательных групп в тыл противника. «Сейчас мы проверяем их организационно-штатную структуру, а также катера, "беспилотники" и другие образцы вооружения и военной техники, которые в дальнейшем поступят на вооружение отрядов», – добавил
... Читать дальше »
Нижегородский завод «Волга» после успешного прохождения госиспытаний передал российскому флоту опытовое судно «Виктор Чероков» (проект 20360ОС), сообщает блог bmpd. По данным блога, «судно войдёт в состав Балтийского флота и будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления». Сообщается, что первоначально «судно закладывалось в 2007 г на ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта вооружения) проекта 20360 (шифр "Дубняк") с заводским номером 1802». Головной кран-погрузчик был передан флоту в 2010-ом с годичным опозданием. В ходе его эксплуатации был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиками. Поэтому строительство второго судна («Виктор Чероков») было приостановлено в том же году. «В 2013 году было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна п
... Читать дальше »
На рыбинском заводе «Вымпел» в торжественной обстановке спущен на воду противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грачонок»), сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. «Это второй катер в серии противодиверсионных катеров, которые судостроительный завод "Вымпел" строит по контракту с Министерством обороны. Головной "Грачонок" с заводским номером 01221 был спущен на воду 7 июня», – говорится в релизе. Сообщается, что «в торжественной церемонии участвовали 1-й заместитель гендиректора "Вымпела" Виктор Борисович Доскин, команда катера "Грачонок", которая будет нести на нём службу, работники предприятия». Комментарий блога bmpd: «АО "ССЗ "Вымпел" заключило с Минобороны РФ 20 января 2014 года государственный контракт 3/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ на постройку шести противодиверсионных катеров проекта 21980 (заводские номера с 01221 по 01226). Первые два катера должны быть сданы в состав Северного флота в 2016 год. Всего с 2010 по 2014 годы ВМФ России получили десять противоди
... Читать дальше »
25 июля отмечается одна из памятных дат в истории освоения космоса. В этот день 32 года назад выход в открытый космос впервые в истории космонавтики был совершён женщиной. Ею стала Светлана Евгеньевна Савицкая, которая пробыла в условиях открытого космоса 3 ч 35 мин и благополучно вернулась на борт орбитальной станции «Салют-7». 25 июля 1984 года Светлана Савицкая вышла в открытый космос вместе с другим членом экипажа Владимиром Джанибековым. Выход был обусловлен необходимостью провести испытания электронно-лучевой пушки в условиях безвоздушного пространства. Пушку создали советские учёные. Светлана Савицкая, вспоминая о тех исторических событиях, говорит, что работа в открытом космосе была завершена на несколько минут раньше запланированной временной отсечки, никаких внештатных ситуаций во время работы за бортом корабля не произошло. Через четыре дня - 29 июля 1984 года – экипаж космического корабля "Союз Т-12" после выполнения всех поставленных задач благополучно возвратился
... Читать дальше »
Специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота в ходе специального учения провели уникальную операцию по подъёму паровоза, находившемся на затонувшем в Баренцевом море в годы Великой Отечественной войны транспортном судне «Томас Дональдсон», сообщает пресс-служба Минобороны. Работы проводились близ острова Кильдин. «Подобная операция проводилась впервые в истории водолазных подводно-технических работ. К ней привлекались водолазные специалисты УПАСР СФ, а также операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов "Пантера+" и "Обзор-ПРО"», – говорится в релизе. Отмечается, что «подъём локомотива проводился в несколько этапов – сначала из трюма судна была извлечена котельная часть паровоза весом 30 тонн, затем – ходовая часть, состоящая из пяти колёсных пар общим весом около 60 тонн». Особое внимание было уделено безопасности водолазов: «для обеспечения спусков одновременно использовались два водолазных катера с рабочими барокам
... Читать дальше »
Расчеты оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер-М", дислоцированные в Ленинградской области, приступили к учениям, в ходе которых ликвидируют радиолокационные станции и командные пункты условного противника, сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Игорь Мугинов. В маневрах принимают участие около 100 военнослужащих и свыше 50 единиц боевой и специальной техники. "Ракетная бригада ЗВО, оснащенная ОТРК Искандер-М", приступила к плановым полевым занятиям на специализированном полигоне в Ленинградской области. Военнослужащие наносят удары без фактического пуска учебно-боевых ракет по различным целям, имитирующим командные пункты и РЛС условного противника, находящиеся на удалении в нескольких сотнях километров от стартовых позиций", - сказал он. Кроме того, ракетчики отрабатывают выход техники в условиях полной светомаскировки и радиомолчания, марш по пересеченной местности в обход автомобильных дорог общего по
... Читать дальше »
На завершающем этапе масштабных тактико-специальных учений (ТСУ) с соединениями связи Восточного военного округа (ВВО) военные специалисты установили связь и организовали передачу видеоданных по защищенным каналам в полевых условиях на расстояние около 2 тыс. км. Для обеспечения непрерывной работы командования округа с объединениями связисты ВВО применили современные цифровые мобильные комплексы видеоконференцсвязи и станции спутниковой связи. В ходе ТСУ военнослужащие отработали организацию обмена данными между абонентами в рамках общей автоматизированной системы управления подразделениями в различных метеоусловиях и с учетом особенностей местности регионов дислокации соединений. Особое внимание было уделено организации устойчивой связи в условиях активного воздействия средств радиоэлектронной борьбы условного противника. Учения с соединениями связи проходят одновременно в Республике Бурятия, Приморском, Хабаровском, Забайкальских краях и Амурской области. В них задействовано
... Читать дальше »
В учении приняли участие около 300 военнослужащих и более 50 единиц специальной техники Подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Восточного военного округа (ВВО), дислоцированные в Бурятии, приняли участие в тактико-специальном учении совместно с соединением связи округа. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе ВВО. "В рамках проверки боеготовности подразделения были подняты по тревоге и совершили марши в заданные районы. В учении приняли участие около 300 военнослужащих и более 50 единиц специальной техники, в том числе комплексы "Ртуть-БМ", "Борисоглебск-2" и телекоммуникационные комплексы "Редут-2УС", - уточнил начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев. Военнослужащие в ходе учения отработали систему взаимодействия между подразделениями РЭБ и организацию бесперебойной работы систем связи в условиях радиомаскировки. "Был выполнен ряд специальных задач по развертыванию систем радиоэлектронной борьбы, пеленгованию источников радиоэлектронн
... Читать дальше »