Главная » 2016»Июнь»14 » «Летающий танк»: почему страны Азии покупают российский Ми-35.
13:51
«Летающий танк»: почему страны Азии покупают российский Ми-35.
Вертолет Ми-35, прозванный пилотами «летающим танком», остается одной из самых востребованных боевых машин на международном рынке. Его модернизированная версия, представленная на прошедшей в Казахстане выставке, вызвала неподдельный интерес среди представителей не только стран Организации Договора о коллективной безопасности, но и стран Азии и Ближнего Востока. Как рассказал сайту телеканала «Звезда» военный летчик Дмитрий Дрозденко, машина обладает уникальными качествами бронирования и огромной мощностью вооружения. Дрозденко напомнил, что Ми-35 был создан на основе Ми-24 и существенно модернизирован после применения в Афганистане. «До 90-х годов Ми-24 был рекордсменом по скорости. В 1978 году на нем установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов – 368,4 километра в час. Это очень мощная и надежная машина. Ми-35 – его наследник, который собрал все самое лучшее. На него поставили новую электронику, новые системы, пусть и в ущерб скорости, зато у него появился избыток мощности, который делает эту машину очень надежной. Теперь она может нести больше вооружения», – рассказал Дрозденко.
Лидер рынка боевых вертолетов
Чиновники авиационного сектора Рособоронэкспорта на последней выставке HeliRussia признали, что несмотря на то что они продвигают Ми-28 и Ка-52, на всех рынках наиболее востребованной машиной сегодня остается Ми-35. Особенно это касается азиатских рынков, где продолжают эксплуатировать предшественника – вертолет Ми-24. Ми-35 состоит на вооружении ряда зарубежных стран Южной и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Основное назначение Ми-35 – вертолет огневой поддержки, однако он может перевозить стрелковое отделение. «Да, для ударного вертолета у него шире корпус, чем у его конкурента вертолета "Апач", но, с другой стороны, опыт Афганистана показал, что вертолет мог не только нанести удар, но произвести эвакуацию», – отметил Дрозденко.
На последней международной выставке в Казахстане KADEX-2016 холдинг «Вертолеты России» представил модификацию вертолета Ми-35М, оснащенного высокоточным оружием круглосуточного применения.
«Ми-35М создан с применением передовых технологий в области производства боевых вертолетов и предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений Сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске», – рассказали в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев отметил, что эта винтокрылая техника незаменима при выполнении специальных операций, борьбе с незаконными вооруженными формированиями, терроризмом и наркотрафиком, а также при охране границ.
«Поэтому мы как разработчик и производитель современной вертолетной техники, учитывая важность и сложность задач, стоящих перед странами ОДКБ, готовы оказывать содействие в подержании на должном уровне боевой готовности вертолетных подразделений наших партнеров», – отметил Михеев.
Как сообщили телеканалу «Звезда» в пресс-службе холдинга, на выставке KADEX-2016 «Вертолеты России» и казахстанские партнеры подписали ряд соглашений и меморандумов о намерениях, прежде всего касающихся поставок вертолетной техники в Казахстан и расширения послепродажного обслуживания вертолетов российского производства.
Полностью российский
Стоит отметить, что производство вертолета осуществляется на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» полностью из отечественных комплектующих.
Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями как ТВ3-117ВМА, так и ВК-2500, имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х-образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.
Как уточнили телеканалу «Звезда» в Объединенной двигателестроительной корпорации, оба двигателя являются российской разработкой, однако первый мотор серийно производился на Украине.
«Сегодня в рамках реализации программы импортозамещения производство двигателя ВК-2500 освоено на входящем в состав ОДК заводе "Климов". Объемы ежегодно будут наращиваться. Российские ВКС оснащаются только новейшими двигателями ВК-2500. На сегодня ОДК обеспечивает потребности "Вертолетов России" в двигателях данного типа», – рассказала пресс-секретарь ОДК Анастасия Денисова.
Уникальный опыт боевого применения предшественника Ми-35, новые технологии и разработки в области авионики и вертолетостроения доказали высокую эффективность этой боевой машины на мировом рынке вооружения, а значит, у российских оборонных предприятий будут твердые контракты на поставку Ми-35 за рубеж.