Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 03:55
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июль » 22 » МАИ - самолеты и планы.
    06:08
    МАИ - самолеты и планы.
    Ректор МАИ академик Михаил Погосян: Мы будем готовить элиту инженерных кадров
    Зачем ректору каждый день бывать в приемной комиссии? Какие новые специальности появятся в МАИ? Какие перспективы ждут разработчиков новейших аэрокосмических систем? Об этом корреспондент "РГ" беседует с ректором Московского авиационного института (национального исследовательского университета), академиком РАН Михаилом Погосяном.
    Михаил Асланович, в разгаре приемная кампания. Вы часто заглядывает в приемную комиссию?
    Михаил Погосян: Каждый день. Хочу почувствовать настроение абитуриентов, посмотреть, насколько университет соответствует их ожиданиям, насколько он интересен.
    Уже можно сказать, какой конкурс?
    Михаил Погосян: Точные цифры будут чуть позже. Но уже очевидно: по сравнению с прошлым годом конкурс заметно вырос. На некоторые престижные специальности, например информационная безопасность, на одно место - свыше 80 заявлений. А всего на первый курс примем более 5000 человек.
    Стобалльников ЕГЭ много?
    Михаил Погосян: Да, они есть. И их, как и победителей олимпиад, в МАИ тоже стало больше.

    Каким вы видите своего студента?

    Михаил Погосян: Мы хотим видеть хорошо подготовленных выпускников школ, которые увлечены авиацией, космосом, другими инженерными направлениями. Которые нацелены на новые технологии, перспективы. Которым наряду с инженерной интересна и управленческая деятельность. Таким ребятам МАИ может дать не только хорошую фундаментальную подготовку, но и хорошие практические навыки работы в современных инновационных проектах.

    Многие ректоры отмечают: у абитуриентов-"технарей" может быть очень сильная математика, физика и одновременно - очень плохо с русским языком. Вы с этим сталкивались?

    Михаил Погосян: Это общая проблема. Общекультурный уровень, умение студентов грамотно и понятно донести свою мысль, а не только специальные знания, требуют сегодня внимания.

    Трансфер знаний

    Когда-то российское инженерное образование считалось едва ли не эталоном в мире. А сегодня его не критикует только ленивый. Ваша точка зрения?

    Михаил Погосян: Я считаю, что базовый уровень подготовки в ведущих инженерных вузах, к числу которых, безусловно, я отношу МАИ, позволяет молодым людям достаточно быстро освоить те направления деятельности, с которыми они будут сталкиваться в работе. Однако темпы внедрения в процесс подготовки специалистов новых научных и технологических подходов должны заметно возрасти.

    Раньше технологии менялись через 5-10 лет, сегодня обновление происходит значительно быстрее. А значит, важно не только дать студентам теоретические знания, но и научить работать в быстро изменяющейся среде. Нужно уже на этапе обучения вовлекать молодежь в научно-исследовательскую работу, чтобы они пришли на предприятия с готовыми практическими навыками.

    Вы не раз подчеркивали: вуз должен выпускать не просто линейных инженеров, а исследователей?

    Михаил Погосян: И стою на этом. Вуз должен выпускать специалистов, которые способны видеть перспективу развития техники и понимать, какими решениями эта перспектива будет обеспечиваться.

    Какое тут конкурентное преимущество у МАИ?

    Михаил Погосян: Их несколько. Прежде всего: мы готовим специалистов по всем направлениям деятельности в области авиационно-космической техники и других сложных комплексов. И тех, кто занимается общим проектированием, и тех, кто занимается проектированием планера, систем, оборудования, и тех, кто занимается комплексной оценкой эффективности систем. В этом сила МАИ. Мы обеспечиваем трансфер знаний и трансфер подходов из разных областей. Даем самый широкий кругозор.

    Еще одно преимущество - в тесном взаимодействии с предприятиями. Уже в процессе подготовки широко используются самые передовые наработки: это касается композитных конструкций, современных подходов к интеграции авионики, к моделированию. Плотно работая с промышленностью, вуз имеет возможность участвовать во всех крупных проектах. Сегодняшние наши партнерские отношения с "Ростехом", ОАКом, Роскосмосом предусматривают не просто присутствие вуза в отдельных локальных научных исследованиях - мы предлагаем комплексный подход к решению различного рода задач.

    На гиперзвуке

    Полгода назад вы говорили о том, что МАИ будет заниматься разработкой беспилотников, гиперзвуковых и даже более электрических самолетов. Что-то уже началось?

    Михаил Погосян: Мы движемся по пути реализации перспективных программ. По беспилотным летательным аппаратам в рамках Национальной технологической инициативы создано большое количество рабочих групп, которые работают над различными направлениями. Нам важно объединить ресурсы и таланты, которые есть в МАИ и у наших партнеров.

    Университет участвует в совместном российско-китайском проекте по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, а также в проекте по модернизации гражданской техники, которые реализует ОАК. Есть целый ряд проектов с Объединенной двигателестроительной корпорацией: они связаны с перспективами разработки двигателей для различного типа летательных аппаратов. Достаточно большая программа взаимодействия с корпорацией "Технодинамика", которая входит в "Ростех".

    Скажите, какие принципиально новые технологии могут появиться в ближайшее время?

    Михаил Погосян: Управление жизненным циклом изделий, моделирование - эти технологии уже появились и позволяют оптимизировать сложные технические процессы. Существенное увеличение вычислительных мощностей суперкомпьютеров позволит решать принципиально новые задачи. Я бы отметил развитие аддитивных технологий, адаптивных и композитных конструкций. Повышение электрификации систем и агрегатов, интеграция авионики, развитие системы искусственного интеллекта сделают возможным прогнозирование отклонений поведения конструкций от штатных режимов работы. Будет развиваться интерфейс "человек-машина".

    Вы читаете, что пишут блогеры? Многие, например, считают, что МАИ может стать центром разработки новых летательных аппаратов. Это реально?

    Михаил Погосян: Вполне реально. Сегодня инженерные вузы вовлекаются в реализацию реальных перспективных проектов. Работа по созданию инженерного центра, по формированию команд, которые бы занимались развитием отдельных направлений создания авиационных комплексов, у нас активно ведется. И МАИ имеет хорошие перспективы.

    Когда вы работали в ОАК и в компании "Сухой", к вам на работу приходили студенты?

    Михаил Погосян: Конечно. Мы привлекали на практику и к работе студентов, как правило, с 3-го курса. А последние десять лет начинали знакомить ребят с компанией "Сухой" уже на первом курсе. Это себя полностью оправдывает. Надо сказать, что нынешний руководитель инженерного центра "Сухого" Михаил Стрелец начал работать в компании еще студентом-третьекурсником. Он был одним из молодых людей, которые обучались в рамках целевого набора. Большое количество руководителей и сотрудников подразделений КБ тоже прошли этот путь.

    Занять свой эшелон

    Судя по всему, в МАИ начались серьезные изменения. Или я не права?

    Михаил Погосян: Вы правы. Во главе угла в ближайшие несколько лет стоит увеличение в разы объемов и направлений научных исследований. Важно при этом обеспечить процесс вовлечения молодых специалистов в работу еще на этапе их учебы в университете. Серьезная задача - модернизация учебного процесса.

    Безусловно, мы должны работать с талантами. Потому что движение вперед обеспечивают именно лидеры. Очень важно сформировать такую творческую среду в коллективе, которая позволяла бы людям максимально эффективно себя реализовывать. Которая позволяла бы объединять профессорско-преподавательский состав, студентов, аспирантов в решении совместных научно-исследовательских задач. Нужно, чтобы для студентов будущая профессия была не только формально полученным дипломом, но и представляла жизненный интерес. Потому что только тогда можно себя реализовать, когда то, чем ты занимаешься, тебе интересно.

    А как будет меняться учебная программа?

    Михаил Погосян: Я думаю, что должно происходить два процесса: с одной стороны, модернизация существующих учебных программ, а с другой - мы должны в более гибкой форме внедрять новые учебные программы. Сегодня важно готовить не только квалифицированных инженеров, но и выявлять среди них людей, которые имеют способности и таланты к управлению, которые смогут в дальнейшем организовывать крупные проекты. И дать им соответствующие знания.

    Какие-то новые специальности появятся?

    Михаил Погосян: Есть целый ряд направлений, которые определяют перспективу развития не только космоса и авиации, а самых различных отраслей. Это, например, управление жизненным циклом изделий, моделирование, проектирование композитных конструкций, интеграция авионики, электрификация систем...

    У вас за плечами огромный опыт конструктора и крупного руководителя. Это помогает видеть слабые звенья в вузовской подготовке, связях образования и промышленности?

    Михаил Погосян: Добавлю: у меня еще и 12 лет опыта работы в Московском авиационном институте. Даже до того, как я стал заведующим кафедрой самолетостроения, целевая подготовка студентов была одной из зон моего контроля. Не могу сказать, что я сегодня получил какой-то совершенно новый взгляд на взаимодействие промышленности и вуза, на вопросы подготовки кадров. Но, безусловно, есть видение того, в какую сторону надо двигаться. Начиная с развития взаимоотношений между ОАК, "Ростехом", Роскосмосом и МАИ до выстраивания и развития взаимоотношений с другими партнерами.

    Техника меняется быстро, и МАИ должен быть активно вовлечен в реализацию проектов Национальной технологической инициативы. Например, AeroNet - это одна из программ, в которой мы просто обязаны активно участвовать. И мы большую работу в этом направлении ведем. Мы должны готовить специалистов, которые будут способны решать не сегодняшние задачи, а задачи завтрашнего дня. И в этом плане как раз и появятся новые специальности.

    В прошлом году МАИ представил сильную программу для проекта "5-100", но не попал туда. Повторите попытку?

    Михаил Погосян: Считаю, что наше участие в программе "5-100" дало большой импульс развитию университета. Мы, не попав в число номинантов, тем не менее, сформировали совершенно новые подходы к развитию. И сегодня реализуем их при поддержке минобрнауки, минпромторга совместно с крупными корпорациями аэрокосмического сектора, институтами РАН и отраслевыми институтами. Взаимодействуем с министерством и по формированию общей идеологии инженерного образования. Думаю, на базе новых подходов мы будем двигаться в сторону того, чтобы стать лидерами по целому ряду направлений развития инженерного образования в стране. Верю, что у нас это получится.

    От конструктора до дипломата

    МАИ всегда славился своей особой средой, в которой вырастали и знаменитые конструкторы, и видные ученые, и космонавты, и дипломаты, и писатели?

    Михаил Погосян: Совершенно верно. Уникальная внутренняя "маевская" среда, традиции - тоже очень ценный ресурс. То есть это не только вуз, который готовит узкоспециализированных специалистов, но и среда, которая способствует развитию студентов.

    Иностранцев учится много?

    Михаил Погосян: Более тысячи. Но, безусловно, перед нами стоит задача существенно увеличить долю иностранных студентов. Страны Юго-Восточной Азии, БРИКС и СНГ, с которыми мы активно взаимодействуем по большому количеству направлений в высокотехнологичных отраслях, являются нашими партнерами. Здесь есть большие перспективы, которые мы должны реализовать. Связаны они с продвижением МАИ не только как одного из ведущих инженерных вузов России, но и как одного из ведущих инженерных вузов в мире.

    В аэрокосмическом комплексе работает немало сотрудников, у которых за плечами большой опыт, но нет знаний цифрового проектирования, других современных технологий. Планируете ли программы переподготовки?

    Михаил Погосян: Я считаю, что это одна из важнейших задач, которую мы должны решать. Безусловно, темп изменений, которые происходят, требует интенсивных программ повышения квалификации. И надо сказать, что мы такие программы обсуждаем и с российскими предприятиями, и с нашими зарубежными партнерами. Мы должны давать специалистам возможность постоянно совершенствоваться на протяжении всей их карьеры.

    Первый приказ

    Какой первый приказ вы подписали?

    Михаил Погосян: О назначении проректоров. И другие организационные приказы.

    Новые лица появились?

    Михаил Погосян: Да. Задача - максимально использовать тот потенциал, который есть, а также привлечь новых людей для реализации программ изменений - в структуре предусмотрено формирование блока, который отвечает за перспективные направления развития вуза. Повторю: это касается модернизации учебного процесса и научной деятельности, работы с талантливыми студентами и выпускниками, позиционирования вуза. Мы должны по всем этим направлениям обеспечить внедрение новых взглядов и новых подходов, механизмов их реализации.

    Уровень профессорско-преподавательского состава вас устраивает?

    Михаил Погосян: С точки зрения квалификации профессорско-преподавательского состава - он очень высокий. Более 1300 докторов и кандидатов наук. Безусловно, в рамках новых задач, которые перед нами стоят, нужно более активно привлекать к преподаванию людей, которые работают на передовых направлениях развития промышленности и воспитывать свои преподавательские кадры.

    А чем привлечь молодых преподавателей? Теми деньгами, которые есть сейчас, трудно.

    Михаил Погосян: Важно поменять атмосферу вокруг вуза. Чтобы МАИ стал для них лучшим местом работы! Если преподаватель будет только читать лекции, то через два-три года он безнадежно отстанет. Нужно все время быть в тонусе. Для того чтобы быть в курсе современных тенденций и достижений, нужно, чтобы были комплексные, серьезные научно-исследовательские работы. Важно, чтобы у людей была интересная работа, чтобы у них были увлеченные студенты, чтобы их окружал целеустремленный творческий коллектив.

    Наталия Ячменникова
    Просмотров: 368 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июль 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024