Военно-промышленная компания начала испытания плавучего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы Ведущий производитель бронетранспортеров, боевых машин пехоты и бронеавтомобилей для российской армии Военно-промышленная компания (ООО "ВПК") начала предварительные испытания плавающего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". Новая машина способна не только передвигаться по земле, но и форсировать водные преграды. Как сообщил "Известиям" официальный представитель ВПК Сергей Суворов, "Бумеранг" станет абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР - он будет построен на унифицированной боевой платформе, применять которую можно будет в интересах как Сухопутных войск, так и Военно-морского флота. Как сообщалось ранее, принятие на вооружение нового колесного БТР планируется в 2017 году. - С предыдущими бронетранспортерами моделей 80 и 82, стоящими на вооружении армии, "Бумеранг" роднит только наличие восьми колес, - рассказал Сергей Суворов. - Во всем другом это абсолютно новая унифицированная платформа, предназначенная для решения различных задач в интересах как сухопутных подразделений российской армии, так и Военно-морского флота - в частности, морской пехоты ВМФ.
По словам Суворова, одной из основных проблем семейства БТР-80 считается относительно слабый уровень защиты от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться на машине сверху, а не внутри нее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. "Бумеранг" был впервые представлен публике 9 мая 2015 года: тогда же на Красной площади впервые показали и другие новинки бронетехники: тяжелую гусеничную платформу "Армата", среднюю гусеничную платформу "Курганец-25" и собственно новый БТР. Главной их чертой бала названа модульность, то есть возможность создания на одной платформе целого семейства боевых машин. Для "Арматы" это новый танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, БРЭМ Т-16, для "Курганца-25" - это БМП и БТР. В этом ряду "Бумеранг" стоит несколько обособленно, хотя бы потому, что в отличие от тяжелой техники предназначен для вооружения куда большего количества воинских подразделений. На базе "Бумеранга", например, разработаны бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Это позволяет предложить платформу практически любому из российских силовых ведомств, будь то Сухопутные войска, национальная гвардия или морская пехота ВМФ.
- Морпехи, как и ВДВ, - это подразделения оперативного реагирования, - отметил редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - По планам 2015 года подразделения морской пехоты должны были получить танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-3, 120-миллиметровые самоходные артиллерийские орудия 2С31 "Вена", а также модернизированные средства противовоздушной обороны, стрелковое оружие и гранатометы. Однако из всего этого арсенала только БТР-82А способен решить в полном объеме тактическую задачу по высадке морского десанта на необорудованное побережье.
Эксперт пояснил, что моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен "классическим" БТР, но в рамках экономии бюджетных средств эта работа так и не нашла своего развития.
- Минобороны жестко придерживается в развитии бронетанковой техники унификации и модульности, - объяснил Виктор Мураховский. - Поэтому "Бумеранг" можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь. Например, за счет применения необитаемых автоматических боевых модулей.
Самый перспективный из автоматических боевых модулей, по его мнению, - это "Байкал". Модуль имеет 57-милиметровую пушку, максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту, боекомплект на 200 выстрелов, дальность стрельбы в 12 км.
- Калибр 57 мм на сегодня самый универсальный, - отметил Виктор Мураховский. - Это больше, чем 30-миллиметровая пушка БТР-82, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3. При этом "Бумеранг" имеет более высокие характеристики по преодолению водных пространств, подвижности на суше и защищенности экипажа. Впервые двигатель машины находится в носовой части корпуса. Из-за этого боевое отделение десанта не только оказалось более защищенным, но и стало более просторным. Посадка-высадка военнослужащих теперь осуществляется в кормовой части корпуса по аппарели. Это решение отличает машину, в частности, от советских БТР, где приходилось выходить через бортовые двери.
Дмитрий Литовкин
Бронетранспортер ВПК-7829 на платформе "Бумеранг" опытной партии производства ООО "Военно-промышленная компания" во время первой открытой тренировки парадных расчетов по подготовке к Параду Победы 9 мая 2016 года в Москве. Алабино. 11.04.2016 Источник: Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net