Главная » 2016»Февраль»16 » На орбите в настоящее время действуют 20 из 28 спутников ГЛОНАСС.
11:35
На орбите в настоящее время действуют 20 из 28 спутников ГЛОНАСС.
Три спутника в настоящее время выведены на техобслуживание, еще три находятся на исследовании главного конструктора. Один спутник находится на этапе ввода в систему, один проходит летные испытания. Спутник Глонасс-М №737 был выведен на техническое обслуживание 14 февраля, после чего на орбите осталось 20 спутников системы ГЛОНАСС, работающих по назначению, сообщил в понедельник Центр управления системой ГЛОНАСС. "КА Глонасс-М №737 (12 рабочая точка) выведен на техническое обслуживание 14.02.2016 11.00 (мск)", — говорится в сообщении. По данным информационно-аналитического центра ЦНИИмаш, в настоящее время по целевому назначению используются 20 из 28 спутников системы ГЛОНАСС, на этапе ввода в систему находится один космический аппарат, три спутника выведены на техобслуживание, еще три находятся на исследовании главного конструктора. Один космический аппарат проходит летные испытания. Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года, система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году. В 1995 году была развернута орбитальная группировка полного состава (24 спутника) и начата штатная эксплуатация. Система позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения. Сокращение финансирования космической отрасли в 1990-х годах привело к деградации орбитальной группировки ГЛОНАСС. В целях сохранения и развития системы президентом и правительством РФ утвержден ряд директивных документов, основным из которых является федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система". Она предусматривает создание глобального навигационного поля для определения координат объектов с высокой степенью точности и достоверности, внедрение спутниковых навигационных технологий в информационные контуры управления движением, повышение уровня безопасности в дорожно-транспортном комплексе страны, значительное снижение эксплуатационных расходов.