Главная » 2016»Июнь»14 » Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21.
10:21
Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21.
На прошлой неделе был презентован новый российский среднемагистральный авиалайнер МС-21. Один из наиболее активно обсуждаемых вопросов связан с комплектацией самолёта, исходя из практики импортозамещения. «Ростех» представляет некоторые подробности, связанные с технологическими составляющими авиалайнера. В частности, речь о том, что существенную роль в проектировании и создании МС-21 занимает холдинг «Технодинамика», специалисты которого поставили компоненты шасси нового авиалайнера. Речь идёт о замках и гидроцилиндрах, которые отличаются увеличенным сроком плановой эксплуатации. Пресс-служба компании сообщает о том, что оборудование, произведённое «Технодинамикой» и используемое на МС-21, имеет улучшенные массогабаритные характеристики и рассчитано на 60 тысяч взлётов-посадок и 80 тысяч лётных часов. Тот набор компонентов, который используется на демонстрационном лайнере, подтвердил ресурсную базу на 250 взлётов-посадок, чего вполне достаточно для проведения испытаний. Помимо компонентов шасси холдинг «Технодинамика» занимается разработкой других систем новейшего российского авиалайнера. Речь идёт о системе электроснабжения самолёта и аварийном блоке кислородного питания. Этот блок способен снабжать всех находящихся в самолёте людей (пассажиров и членов экипажа) кислородом в случае разгерметизации на высотах до 12,5 км. Отечественные разработки от «Технодинамики» на МС-21 – привод перестановки стабилизатора, электрический привод дверей грузового отсека, вспомогательная силовая установка ТД-901 с диапазоном отдаваемой электрической мощности от 90-120 кВА. Адаптация установки под различные бортовые интерфейсы производится на основе использования системы FADEC (Full Authority Digital Engine Control system) (ЭСУД - электронно-цифровая система управления двигателем) и качественной системы настройки аэродинамических параметров основных узлов самолёта. На ТД-901 используются технологии так называемых «сухих» опорных узлов двигателя (не требующих смазки), перспективные электрогенераторы, приводы гидроагрегатов топливной и масляной систем, имеющие цифровое управление, а также высокооборотные вентильные электродвигатели подходящей по эффективности мощности. Семейство самолётов МС-21 включает 2 модели: МС-21-200 (132-165 пассажиров), МС-21-300 (163-211 пассажиров).