Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 04:38
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Февраль » 27 » Незнание закона Ома не освобождает от ответственности.
    12:48
    Незнание закона Ома не освобождает от ответственности.
    Об импортозамещении сейчас не говорит только ленивый. Проблема на самом деле архиактуальная.
    Возьмем гражданское судостроение. В России делаются только корпуса, все остальное – импортное. Основную стоимость конечного изделия составляют главные двигатели, судовые технические средства, система управления, навигационный комплекс. А затраты на корпус не превышают 20–30 процентов. Это, конечно, беда и проблема из проблем.
    “Решение проблемы импортозамещения нужно начинать с замещения тех личностей, которые привели к современной ситуации наши министерства и экономику”
    Сейчас в связи с появлением новых видов оружия возникают и новые формы боевых действий. Они предполагают не только порчу или прерывание информации. Куда опаснее размещение в системах управления так называемых спящих элементов в виде неких электронных схем, которые, «просыпаясь» по сигналу, дают команду либо на самоликвидацию, либо на искажение данных. Причем таким действиям – демаскирующим, управляющим, самоуничтожающим – «обучены» не только электронные чипы. Оказывается, некоторые сорта «обычных» красок, которыми по незнанию или по невниманию может быть покрыт корабль, имеют определенные области эффективной работы в диапазоне длинных волн или частот. Можно сделать так, чтобы максимальный отражающий эффект приходился как раз на комплекс управления оружием. И не потребуется никакая хитроумная система «свой-чужой»: вы будете постоянно находиться под прицелом. Это лишь один из примеров информационных войн, подтверждающий, что целый ряд систем и элементов должен быть безоговорочно импортозамещен. Иначе ракеты будут сходить со старта и не туда лететь.

    Задача, чтобы в области элементной базы, систем управления, электроники, в военном кораблестроении не использовалось ничего заграничного, своевременная и точная.

    Наша страна в принципе может выпускать любую продукцию. До недавнего времени так и было. Если обратиться к истории, самый мощный компьютер был создан у нас, первая микросхема – наша, космос – за нами. Просто надо не пожинать плоды природы-матушки, а создавать перспективные инновационные изделия. Так что импортозамещение в военной области даже не обсуждается. Здесь нужно навести порядок раз и навсегда. При этом финансовое обоснование не может быть главным.

    Говорят, не та элементная база, не хватает отечественного программного продукта. Но давайте посмотрим правде в глаза: за последние 10–15 лет во всех мировых конкурсах программистов первые места занимают наши. Россия поставляет за границу программный продукт на сумму, соизмеримую с продажей оружия. Это факт. Мы страна, которая владеет всеми последними методиками, моделями управления, в том числе оружием, и это успешно экспортирует. Значит, есть возможность сделать все самое необходимое и для себя, для собственной безопасности. Просто надо адресно перенацелить усилия и грамотно поставить задачи.

    Безусловно, потребуются политическая воля и профессионализм. Не может заниматься системами управления государством человек, который даже Драйзера не читал. Не хочу никого обидеть, но мне в свое время очень понравился отклик академика Алферова на назначение Чубайса главой РАО «ЕЭС». Наш нобелевский лауреат тогда сказал: «Как же он может возглавить энергетический комплекс, если даже закон Ома не знает». Жорес Иванович прав. Если посмотреть вокруг, сразу станет понятно, что решение проблемы импортозамещения нужно начинать с замещения тех личностей, которые привели к современной ситуации наши министерства и экономику. Заменим этот импортный, либеральный или демократический – называйте как угодно – «продукт» на профессионалов, нацеленных на конкретное дело, на науку, производство, образование, и сразу начнем выбираться из кризиса. Можно закупить самые передовые технологии, новые станки, но если не начать с управленческого аппарата, то ничего не выйдет. Чехарда, которая творится на предприятиях, возникла потому, что у нас почти не осталось профессиональных руководителей, генеральных директоров, которые прошли все ступени, начиная с цеха, и знают производство до винтика.

    Сегодня нет ни одной проблемы, которая была бы неразрешима. Другое дело – целесообразность. Не просто же так президент страны говорит: если мы с вами ставим задачу абсолютного замещения всего и во всем – то это глупость, надо замещать только то, что влияет на обороноспособность, на национальную безопасность. Важно определить направления, от которых она зависит.

    К примеру, корабельные двигатели. У нас машиностроение последние четверть века существовало на правах падчерицы, а ведь именно эта отрасль является инструментом развития любой экономики. Никакое Сколково не построить без экскаватора, самый навороченный технопарк не заработает без высокоточного оборудования. Машиностроение включает в себя 20 важнейших подотраслей, в том числе судостроение, двигателестроение, которые оказались заброшенными, видимо, по совету заокеанских «партнеров». А ведь те же американцы почему-то не могут освоить двигатели для космических аппаратов, и как бы они ни пытались нас придушить, уже третье поколение двигателей закупают у нас, несмотря на санкции. Значит, наши лучшие.

    То же самое с газотурбинными двигателями. Я напомню, что первый корабль 61-го проекта, так называемый поющий фрегат, был построен у нас. Танк Т-80 оснащен газотурбинным двигателем. И пусть, как говорится, в меня бросит камень тот, кто считает, что мы не в состоянии изготовить аналогичную корабельную энергетическую установку. На самом верху нужно просто ударить по столу и поставить срок: к такому-то числу сделать. Это стимулирует. Я не сторонник жестких мер, но без строжайшего контроля и личной ответственности на всех уровнях нам бы не удалось реализовать ни атомную, ни космическую программы. А талантов русской земле не занимать!

    По сути импортозамещение – позиция догоняющего. Либо вы дублируете то, что уже делается, поэтому вечно будете отставать, либо сразу начнете разрабатывать вещи наперед.

    Руководитель ракетной фирмы «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А. Я. Березняка» Игорь Сергеевич Селезнев как-то заметил: «Удивительно, но мы за десять голодных лет создали в несколько раз больше, чем за весь период своего вольготного существования». Человек всегда мобилизуется в сложной обстановке. И сейчас каждому на своем месте необходимо встрепенуться, собраться, почувствовать ответственность за порученный участок.

    А пока в импортозамещении больше политики, чем экономики и управленческих технологий, оно останется отговоркой догоняющего, а не поступком лидера, увлекающего за собой.

    Валерий Половинкин, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
    Опубликовано в выпуске № 7 (622) за 24 февраля 2016 года



    Газотурбинный двигатель М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р фрегата проекта 22350
    Источник: ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн"
    Просмотров: 302 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024