Главная » 2016»Июнь»17 » Овации для "Федерации": кто победит в лунной гонке?
13:56
Овации для "Федерации": кто победит в лунной гонке?
На Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) госкорпорацией «Роскосмос» был представлен макет нового пилотируемого корабля "Федерация". Что позволяет относить "Федерацию" к кораблям третьему поколения, когда он полетит на Луну, и кто является нашим главным конкурентом на этом направлении, узнавала «Экономика сегодня». Как сообщают в самом «Роскосмосе», корабль будет использоваться не только на лунном направлении, но и на околоземной орбите, доставляя людей и грузы на орбитальную станцию. Первый полет "Федерации" запланирован на 2021 год. «Новое поколение пилотируемых космических кораблей предполагает принципиальные изменения в его конструкции. Первое поколение - это корабль серии «Восток», на котором летали еще Гагарин и Леонов. Он представляет собой спускаемую сферическую капсулу и служебный отсек с двигателями. Второе поколение уже технологический шаг вперед – корабль «Союз». Он отличается от своего предшественника наличием стыковочного узла, позволяющего аппарату стыковаться с другими кораблями, бытовым отсеком и другими более комфортными условиями жизни для экипажа из трех человек. «Федерация» является конусным спускаемым аппаратом модульного построения, состоящим из возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Предполагается его многократное использование. Отличается он также повышенным числом экипажа и более мощной двигательной установкой. Для его создания, вероятно, будут использованы новые конструкционные материалы с улучшенными прочностными характеристиками. Они позволят продлить срок эксплуатации корабля и снизить общую массу конструкции», - комментирует нам руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
На ПМЭФ был представлен макет нового пилотируемого корабля "Федерация"
Эксперт отмечает, что над третьим поколением управляемых космических кораблей работает не только Россия. «Похожие цели преследуют и проект компании Lockheed Orion, а также проекты компаний SpaceX и Boeing. Наши проекты схожи на уровне рисунков и макетов, практически во всех случаях корабль представляет имеет конусообразную форму с повышенным количеством экипажа и способен развивать скорость до второй космической. «Союз» мог развивать подобную скорость только в облегченном варианте. Но в корне проекты отличаются по степени готовности. У американцев сразу несколько проектов в следующем году выйдут на начало летных испытаний, мы же планируем провести испытания только к концу десятилетия. Но американцы тоже не спешат. Хотя у них аппараты находятся в более высокой степени готовности полетов, буквально стоят на старте, но конкретных планов по их использованию до сих пор нет Я имею в виду не разговоры про полеты на Марс или Луну, а точные цели, подкрепленные финансами, графиком испытаний и дорожной картой. Сейчас американцы вынуждены ждать избрания нового президента, чтобы он определился, куда они все-таки полетят на своих кораблях», - продолжает эксперт.
Над третьим поколением управляемых космических кораблей работает не только Россия
У нас же сейчас заканчивается этап разработки технической документации, после чего ракетно-космическая корпорация «Энергия» приступит к изготовлению узлов и агрегатов корабля, а также разработке программного обеспечения. Как отмечают в «Энергии», в следующие 5 лет корпорация будет работать в очень жестком графике по проект «Федерация», чтобы в итоге создать все условия для длительного пребывания человека в космосе и пилотируемого полета на Луну.