Главная » 2016»Июнь»7 » Первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации.
16:08
Первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации.
По информации китайских средств массовой информации, военно-транспортный самолет Y-20 "очень скоро" будет принят на вооружение ВВС НОАК, об этом пишет "Военный паритет". В частности, об этом говорил Чжу Чень менеджер данной программы, глава отдела по разработке крупных авиационных проектов. По его словам, КНР может понадобиться более тысячи самолетов Y-20. По словам Чжу Ченя, самолет создавался китайскими специалистами с учетом опыта подобных разработок в России и США. При этом в Китае самолет будет активно эксплуатироваться не только военными, но и гражданскими авиаперевозчиками. Двигатели для данного самолета Китай пока что импортирует из Российской Федерации, но серийный выпуск собственного ТРДД - это лишь вопрос времени, отметил Чжу Чень. "После того как военно-транспортный самолет Y-20 поступит на вооружение НОАК, в Китае начнется создание собственной стратегической транспортной авиации", - отметил он. Первый полет самолета Y-20 был совершен в январе 2013 года, таким образом, КНР стала третьей страной в мире, которая смогла создать самолет подобного класса после России и США, сообщает «АвиаПорт».
Самолет Y-20 / Фото: cdn1.share.slickpic.com
Техническая справка
По словам китайского военного эксперта Сюй Юньлиня, период испытаний военных самолетов обычно составляет от 3-х до 5-ти лет. Наземные испытания самолета Y-20 начались в декабре 2012 года, первый полет он совершил в январе 2013 года, исходя из этого, завершения испытаний машины стоит ждать совсем скоро. Первый же полет данного военно-транспортного самолета позволил поставить Китай в один ряд с государствами, создавшими свои транспортные самолеты весом порядка 200 тонн (Россия и США). "Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии", - подчеркнул Сюй Юньлин.
Официально новый самолет уже носит название "Куньпэнь" (Kunpeng) - это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.
Y-20 / Фото: regnum.ru
Летно-технические характеристики Y-20 Длина фюзеляжа, м 47 Высота, м 15 Размах крыла, м 45 Площадь крыла, кв. м 330 Максимальная взлетная масса, т 200 Максимальная масса полезной нагрузки, т 66 Максимальная скорость полета, км/ч 830 Практический потолок, м 13000 Экипаж, чел. 3