Главная » 2016»Июль»23 » Пилоты МиГ-31 отработали дозаправку в воздухе над Камчаткой.
07:33
Пилоты МиГ-31 отработали дозаправку в воздухе над Камчаткой.
Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 Тихоокеанского флота отработали дозаправку в воздухе над Камчаткой, сообщает пресс-служба Минобороны России. Дозаправка велась от самолета-заправщика Ил-78 как поодиночке, так и в составе пары, днем и ночью. «Данный элемент является одним из самых сложных видов летной подготовки, когда на высоте около 6 тыс. м при скорости 500-520 км/час летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстоянии 10 - 15 м и выполнить контакт с конус-датчиком заправщика, после чего выдержать место в строю до полной заправки топлива», - говорится в сообщении военного ведомства. Ил-78 — самолет-заправщик, созданный на базе Ил-76МД в 1980-х годах и предназначенный для дозаправки в воздухе военных самолетов, прежде всего в целях увеличения их радиуса действия. Кроме того, дозаправка самолетов позволяет увеличить их боевую нагрузку. На удалении 1000 км от точки базирования Ил-78 может передать другим самолетам 60 000 - 65 000 кг топлива, на расстоянии 2500 км - 32 000-36 000 кг. МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, первый советский самолет четвертого поколения. Создан для перехвата воздушных целей (в том числе и баллистических ракет) всем диапазоне высот, днем и ночью, в любых метеоусловиях. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 может контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Его максимальная скорость составляет 3000 км/ч (M=2,83).
«Попасть в игольное ушко» на 500 км/ч: кадры заправки МиГ-31 в воздухе
Пилоты истребителей-перехватчиков МиГ-31 Тихоокеанского флота провели дозаправку в воздухе над Камчаткой. Чтобы заправить самолет в воздухе пилотам необходимо было приблизиться к самолету-заправщику Ил-78 на расстояние в 10-15 метров, захватить специальный рукав, а после этого выдерживать место в строю на скорости 500 км/ч. Этот элемент пилотирования считается достаточно сложным, тем более на одном из самых быстрых серийных самолетов в мире МиГ-31. В ходе учений пилоты поднимались в воздух и днем и ночью, действуя как поодиночке, так и парами.