Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 05:56
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июнь » 10 » Пять вопросов о новом самолете.
    11:07
    Пять вопросов о новом самолете.
    Зачем России "МС-21"
    В Иркутске показали опытный образец нового российского самолета - среднемагистрального лайнера МС-21. С его помощью Россия надеется потеснить на мировом рынке Boeing и Airbus.
    Что такое МС-21?
    МС-21 (магистральный самолет XXI века) - первый российский среднемагистральный самолет, вторая после Sukhoi Superjet-100 масштабная отечественная разработка в гражданской авиации со времен СССР. Дальность полета нового лайнера будет составлять 6-6,4 тыс. км в зависимости от модели.
    С начала 2000-х МС-21 разрабатывали в АО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут": обе компании контролируются государственной Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). ОАК, в которую входит около 30 компаний, занимается разработкой, производством и послепродажным обслуживанием самолетов военного и гражданского назначения.
    Планируется, что МС-21 заменит в парке российских авиакомпаний Ту-154 и Ту-204. В регулярной эксплуатации сейчас находится около 15 Ту-154 и примерно 20 Ту-204, отмечает партнер консалтинговой компании Concuros Дмитрий Миргородский. Кроме того, МС-21 может прийти на смену уже устаревшим Boeing 737-300/400/500, считает эксперт: парки российских авиакомпаний насчитывают около 50 этих моделей, а их возраст приближается к критическим 15-20 годам.
    Пока разрабатываются две версии самолета: МС-21-300 на 163-211 мест и более компактный вариант лайнера - МС-21-200 на 132-165 мест.
    Презентация опытного экземпляра не означает, что самолет готов к эксплуатации. Летные испытания запланированы на конец 2016 года, а начало серийного производства - на 2017 год. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 самолетов МС-21, с 2023 года - нарастить производство до 70 машин в год.


    Церемония выкатки первого опытного образца среднемагистрального самолета МС-21-300
    Источник: Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

    Сколько стоило создание нового самолета?

    Создание МС-21 обошлось в 100 млрд руб., сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь после церемонии выкатки лайнера. "Из них порядка 80% - это деньги от государства в виде разной помощи, 20 млрд руб. - это собственные средства, которые корпорация израсходовала на этот проект", - отметил он. Выручка госкорпорации за 2015 год составила 352 млрд руб., чистый убыток - 109 млрд руб.

    Создание самолета с нуля в общей сложности требует до $15 млрд инвестиций (свыше 950 млрд руб. по текущему курсу), говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

    Для сравнения, объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet-100 составил "порядка $2 млрд", говорил бывший глава ОАК Михаил Погосян в интервью газете "Ведомости". Официальная презентация Sukhoi Superjet состоялась в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011-м, то есть спустя четыре года после выкатки. С тех пор произведено чуть более 100 самолетов, говорит Миргородский.

    Зачем России новый самолет?

    "Государств, в которых развито авиастроение, не очень много. Это называется высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой лиги исчезнуть", - заявил премьер Дмитрий Медведев на церемонии выкатки опытного образца самолета.

    Семейство МС-21 ориентировано на самый востребованный сегмент мирового рынка пассажирских самолетов - узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты, говорит Синицкий. При этом МС-21 и Sukhoi Superjet-100 рассчитаны на разные рынки, подчеркивает эксперт: по мировой классификации Superjet является региональным самолетом, и его вместимость почти вдвое меньше, чем у МС-21.



    Эксперты Boeing в своем прогнозе авиарынка на 2015-2034 годы отмечали, что рынок узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов лидирует по темпам роста и остается крупнейшим сегментом в авиастроении. По прогнозам Boeing, в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям потребуется почти 27 тыс. подобных воздушных судов. Эти самолеты являются основой мирового парка авиакомпаний, перевозя до 75% пассажиров по более чем 70% маршрутов. Увеличение данного сегмента происходит за счет роста лоукостеров и традиционных авиакомпаний на развивающихся рынках, сказано в отчете Boeing.

    Сейчас рынок, по сути, примерно поровну поделен между двумя игроками - Boeing и Airbus, говорит Миргородский: в год они производят примерно 6 тыс. самолетов. По его словам, производство на 100% обеспечено заказами, которые распределяются на несколько лет вперед.

    При этом "Иркут" до 2035 года рассчитывает выпустить примерно 1080 самолетов, говорил вице-президент компании Кирилл Будаев. По его словам, 300-350 из них будет продано на внутреннем рынке и еще 650-700 - на внешнем.

    Кто готов купить новые самолеты?

    Первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланирована на конец 2018 года, сообщило "РИА Новости" со ссылкой на информационные материалы к презентации самолета.

    "Иркут" уже получил заказы с предоплатой на 175 лайнеров, в том числе 50 самолетов заказал "Аэрофлот" (через лизинговую компанию "Авиакапитал-Сервис" - "дочку" "Ростеха"), 30 - "ВЭБ-лизинг", 50, с опционом еще на 22 машины, - "Ильюшин Финанс", сообщал ТАСС. 35 самолетов "Авиакапитал-Сервис" заказал для нужд государственных структур (МЧС, Минобороны и др.), подтверждал "Ростех". Еще по 100 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения, сообщила ОАК.

    Первым иностранным заказчиком могут стать "Азербайджанские авиалинии". В среду, 8 июня, перевозчик подписал меморандум с "Ильюшин Финанс" о заинтересованности в покупке до февраля 2017 года десяти самолетов МС-21. Также заключено соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation на поставку до десяти самолетов.

    У "Иркута" есть соглашение с индонезийской Crecom Burj Berthad, рассказывал бывший президент корпорации Алексей Федоров. Идут переговоры о поставке самолетов авиакомпании Air Tanzania, сообщало "РИА Новости". Интерес проявляли Саудовская Аравия и Иран, говорили в ОАК.

    Чем МС-21 превосходит конкурентов?

    Основными конкурентами МС-21 станут Boeing 737 MAX и Airbus-320 Neo, считает Синицкий. Сравнивать МС-21 с конкурентами как по техническим характеристикам, так и по цене еще рано, подчеркивает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: впереди этап летных испытаний и сертификации. Сказать что-то конкретное можно будет после того, как будет реализована первая партия в 100 самолетов, считает Рыбак.

    Каталожная стоимость нового российского самолета составляет от $85 млн, сообщал ТАСС. У Airbus-320 Neo она начинается с $90 млн, у Boeing 737 MAX - со $100 млн.

    По мнению Синицкого, пока можно говорить только о технических преимуществах: у российского лайнера - более широкий фюзеляж, что увеличивает комфортабельность салона и сокращает время посадки и высадки пассажиров. МС-21 позволит авиакомпаниям на 20% сократить время оборота воздушного судна в аэропорту, говорится на сайте "Иркута". Кроме того, вместимость МС-21 больше, чем у конкурентов, на 10-15 мест в зависимости от комплектации.

    В материале к презентации самолета пресс-служба "Иркута" указывает, что эксплуатация МС-21 может снизить расходы перевозчиков на 12-15%. Возможно, за счет большей топливной эффективности, рассуждает Миргородский: МС-21 - первый российский самолет с широким использованием композиционных материалов, что делает его более легким.

    Сергей Титов
    Просмотров: 231 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июнь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024