Компания Northrop Grumman начинает летные испытания бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) на истребителе F-16V и первый год поставки этих радаров в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP), сообщает «Военный Паритет». Компания сообщает, что уже передала для испытаний 14 радаров, в этом году поставит первую серийную РЛС из 144 заказанных иностранным клиентом (имеется в виду модернизация истребителей F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня – прим. Военный Паритет). Оснащение истребителей F-16 радаром с АФАР позволит этим боевым самолетам четвертого поколения иметь возможности истребителей пятого поколения, говорит вице-президент компании Майк Хинкэй (Mike Hinkey). APG-83 SABR имеет схожее аппаратное и программное обеспечение с радарами стелс-истребителей F-22 и F-35. Первое летное испытание радара было выполнено в 2008 году. Первый полет самолета, оснащенного разработанной «Нортроп Грумман» РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием APG-83 SABR (Scalable Agile Beam Radar), состоялся 16 октября. Как заявлено, новая конфигурация истребителя F-16V отличается различными усовершенствованиями, целью которых является обеспечение возможности его применения в условиях существующих и перспективных угроз. Самолет F-16V был впервые продемонстрирован «Локхид Мартин» в ходе авиасалона в Сингапуре в 2012 году. Версия F-16V оснащается новой РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием, усовершенствованным бортовым компьютером, модернизированной кабиной пилотов с центральной многофункциональной системой отображения (Center Pedestal Display), новой GPS/инерциальной навигационной системой, высокоскоростной шиной данных, системой управления средствами радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-213(V) и т.д. Предполагается, что страны, на вооружении которых в настоящее время состоят истребители F-16, могут модернизировать свои самолеты до версии F-16V, а также приобрести новые истребители данной версии. Первым заказчиком версии F-16V стали ВВС Тайваня, которые в рамках программы стоимостью 1,85 млрд. долл. модернизируют к 2022 году к новому стандарту 145 самолетов F-16A/B Блок.20. РЛС APG-83 SABR обеспечивает истребителю F-16V возможности по обнаружению воздушных и наземных целей, идентичные самолету 5-го поколения. «Нортроп Грумман» также поставляет РЛС с АФАР для истребителей F-22 и F-35 «Лайтнинг-2».
До настоящего времени «Локхид Мартин» поставила заказчикам более 4550 самолетов F-16.
Радар APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) в носовой части истребителя F-16 Источник: www.militaryparitet.com