Длина пробега у истребителя Су-57 будет в два раза меньше, чем у Су-35, что позволяет использовать его с укороченных полос без специальных устройств, заявил "Звезде" главный конструктор-директор "Сухого" Михаил Стрелец. "Самолет должен совершать посадку на укороченную полосу без специальных средств. Точные цифры не могу назвать, потому что это секретная вещь, но они в два раза меньше, чем у Су-35", — сказал эксперт. Согласно телеканалу, одним из условий, обозначенных в техническом задании на Су-57, была возможность взлета и посадки истребителя на укороченную полосу. В ноябре телеканал опубликовал несколько роликов с участием Су-57, в частности, проход истребителя на сверхмалой высоте и испытания композитного крыла российского истребителя. Длина пробега Су-35 с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом и использованием тормозов составляет около 600 метров. Использование авиафинишеров на авианосце "Адмирал Кузнецов" позволяет сократить пробег у сопоставимого с Су-57 по взлетной массе тяжелого истребителя Су-33 до 90 метров. В октябре бывший главком ВКС России, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что модернизационного потенциала Су-57 хватит на полвека, в частности "истребитель имеет все задатки для превращения в полностью автоматический, беспилотный вариант боевой машины". Первый полет Су-57 совершил в 2010 году. Минобороны России не планирует серийно закупать машину. В ближайшие годы ведомство получит всего 12 таких истребителей.
Су-57 сможет садиться на сверхкороткие полосы и авианосцы
Одним из условий, обозначенных в техническом задании на истребитель Су-57, была возможность его взлета и посадки на укороченную полосу
Длина пробега у новейшего Су-57 будет в два раза меньше, чем у Су-35, что позволяет использовать его с укороченных полос без специальных устройств. Об этом в новом выпуске программы "Военная приемка" съемочной группе телеканала "Звезда" рассказал главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.
"Самолет должен совершать посадку на укороченную полосу без специальных средств (...) Точные цифры не могу назвать, потому что это секретная вещь, но они в два раза меньше, чем у Су-35", - сказал Стрелец.
Стоит отметить, что на макете российского авианосца будущего, который был представлен на ряде военных выставок, в качестве самолетов были обозначены именно Су-57.
Возможность взлета и посадки на укороченные полосы необходима в том числе и для того, чтобы самолеты можно было использовать с поврежденных во время боевых действий аэородромов.
Из открытых источников известно, что длина пробега Су-35 с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов составляет около 600 метров. Длина единственного авианесущего крейсера в составе ВМФ РФ "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - 305 метров.
Основной ударной силой "Адмирала Кузнецова" являются палубные истребители Су-33 и МиГ-29К/КУБ. Эти самолеты при посадке используют авиафинишеры, что позволяет сократить пробег у сопоставимого с Су-57 по взлетной массе тяжелого истребителя Су-33 до 90 метров.
Су-57 - российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Самолет разработан для замены в российских ВВС тяжелого истребителя Су-27. Первый полет машина совершила в январе 2010 года.
В августе 2017 года в эксклюзивном интервью "Звезде" главком ВКС Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя.
Смотрите новый выпуск программы "Военная приемка" в это воскресенье, в 09:55 утра.