Главная » 2016»Февраль»25 » "самолет Судного дня" третьего поколения будет создан на базе Ил-96.
16:44
"самолет Судного дня" третьего поколения будет создан на базе Ил-96.
Воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения третьего поколения будет создан на базе доработанного самолета Ил-96-400. Об этом сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех"). "Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400", - сказал он. По словам собеседника агентства, воздушный пункт управления сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России. "На нем планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооруженных сил наземного, морского и воздушного эшелонов", - пояснил представитель ОПК. Он уточнил, что в составе корпорации оборудование для этого самолета создает НПП "Полет".
О разработке воздушных командных пунктов третьего поколения гендиректор НПП "Полет" Алексей Комяков сообщил в августе прошлого года. Позже гендиректор ОПК Александр Якунин заявил, что такие самолеты появятся в России через пять-семь лет.
Воздушные командные пункты были названы самолетами "судного дня" - doomsday planes - в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.
Приказ придет сверху
Минобороны России намерено заказать второй модернизированный воздушный командный пункт управления (ВКП) Ил-80.
Об этом, по информации ТАСС, сообщил гендиректор НПП "Полет" Алексей Комяков. Такое решение в военном ведомстве приняли после всестороннего анализа результатов госиспытаний Ил-86ВКП, которые завершились в прошлом году. Воздушный командный пункт создан на базе самолета Ил-86. Называется Ил-80, хотя иногда как Ил-86ВКП. Борт предназначен для управления Сухопутными войсками, ВКС, ВМФ и ракетно-ядерными силами, если из строя выведены наземные пункты управления, узлы и линии связи. Это резервный центр управления в случае возникновения по-настоящему чрезвычайной ситуации или начала полномасштабной агрессии против России.
Ил-86, на базе которого создан пункт управления, как считают многие эксперты, был и остался самым надежным широкофюзеляжным авиалайнером в мире. Первые Ил-86ВКП были введены в строй в самом конце 1980-х годов. В середине 1990-х их было решено модернизировать. Минобороны, по данным компетентных источников, располагает четырьмя самолетами Ил-80, построенными на Воронежском авиационном заводе. Все они базируются на аэродроме Чкаловский. Три борта оснащены аппаратурой управления первого поколения. И один, испытания которого завершены в прошлом году, - второго поколения. Как утверждают специалисты, проводившие всестороннее тестирование борта, новый Ил-80 полностью отвечает всем и даже перспективным требованиям управления войсками в экстремальных ситуациях.