Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает подготовку к швартовным испытаниям головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». На судне принято электропитание на главный распределительный щит, завершаются электромонтажные работы и монтаж оборудования, заканчиваются изоляционные и покрасочные работы, устанавливаются зашивка и мебель в жилых и служебных помещениях, подключаются осветительные приборы. Готовность судна составляет 88%. Швартовные испытания «Эльбруса» планируется начать в ноябре 2015 года. Судно заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект», сообщается на сайте "Морские вести России". Техническая справка Многофункциональное судно тылового и поисково-спасательного обеспечения на базе проекта 23120. Группа – морские суда обеспечения. Класс – морские транспортные суда. Подкласс – судно тылового и поисково-спасательного обеспечения. Назначение судна: - погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда; - буксирное обеспечение, оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие; - обеспечение проведения аварийно-спасательных работ. Район плавания: неограниченный в соответствии с классом Российского Морского Регистра Судоходства.
Условия эксплуатации – круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых условий в символе класса судна. Общее расположение и архитектура Однопалубное судно, с винто-рулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых цистерн, носовым подруливающим устройством.
Судно должно иметь свободную площадь верхней палубы (не менее 700 кв.м.) для размещения генерального груза, мобильных спасательных средств в контейнерном исполнении, рубкой для управления судном с кормы, надстройку, расположенную в носу.
На судне для размещения экипажа предусматриваются одноместные или двухместные каюты. Для размещения специалистов, по обслуживанию устанавливаемого на судне оборудования предусматриваются двухместные каюты на 16 человек. Для размещения спасенных предусматривается салон или четырехместные каюты на 25-30 человек.
Для жизнедеятельности и отдыха экипажа на судне предусматриваются помещения различного назначения, в том числе салон - столовая, помещение бытового обслуживания, помещение рабочей одежды, санитарная каюта, курительное помещение, кладовые и т.д. Корпус судна проектируется на класс ледовых усилений Arc4 Правил РМРС.
Головное судно обеспечения "Элбюрус" / Фото: sdelanounas.ru